Кто не сталкивался с проблемами грузоперевозок, вряд ли поймет, сколь важен и сложен этот процесс, и каким огромным объемом знаний и информации нужно владеть, чтобы качественно организовать грузоперевозки больших партий разнообразных грузов.
А перевозят сейчас все, начиная с бытовых перемещений мебели, заканчивая перевозками тонн баррелей нефти. Неправильная организация грузопотоков может привести к порче грузов, остановке производственных процессов и строек, и даже аварий на дорогах. Как к грузам, так и к транспорту для их перевозки предъявляются специальные требования, невыполнение которых влечет за собой как административную, так и уголовную ответственность.
Виды грузов:
Основным способом классификации грузов является разделение их по виду погрузки и выгрузки, различают три вида:
Штучные грузы;
Навалочные грузы.
Наливные грузы;
К штучным грузам относят грузы, которые грузятся и разгружаются поштучно. Это могут быть предметы, упакованные в коробку или ящик, тюк или бочку. Штучные грузы могут быть и без упаковки.
Навалочные грузы грузятся и разгружаются навалом и перевозятся на обычных бортовых автомобилях.
Навалочные грузы еще называют сыпучими.
К самым сложным грузам относятся наливные. Эти грузы находятся в жидком состоянии и не имеют тары. Чтобы перевозить жидкости используют различные цистерны, либо автомобили или вагоны, снабженные специальными устройствами для перевозки жидкостей.
Наливные грузы делятся на три типа:
1. Химические;
2. Нефтепродукты
3. Пищевые.
Химические грузы и нефтепродукты делятся на опасные и неопасные. К опасным грузам относят горючие и легковоспламеняющиеся вещества, жидкие газы, а также едкие и ядовитые вещества. Всегда учитывается способность жидких грузов разъедать металл. Есть слаборазъедающие, сильноразъедающие и неразъедающие.
Для разных типов наливных грузов предназначены специальные цистерны, к которым предъявляются особые требования.
Автоцистерны и требования к ним
Перевозка жидких грузов – это сложный и кропотливый процесс. По типам перевозимого груза автоцистерны разделяют на несколько больших групп: цистерны для перевозки молока, именуемые молоковозами; цистерны для перевозки химических веществ, цистерны, перевозящие нефтепродукты – бензовозы, водовозы и пожарные цистерны. Но подобное разделение условно, так как даже при организации перевозки однотипных грузов часто следует использовать разные цистерны, подстроенные именно под этот тип. Например, цистерна, в которой перевозится бензин не подходит для перевозки сырой нефти. Для каждого вида нефтепродуктов готовится специальная цистерна. Есть автоцистерны для перевозки светлых нефтепродуктов, темных нефтепродуктов, для сырой нефти и т.д.
При перевозке некоторых грузов, например, битума и асфальта, необходима специальная температура, поэтому промышленность выпускает цистерны с подогревом.
Емкость автоцистерн варьирует от 8 м3 до 40м3,. По форме цистерны бывают самые разные. Наиболее популярны цилиндрические, но встречаются и конические, и эллиптические, и чемоданные, и прямоугольные. Часто автоцистерны оборудуются секциями. Допускается до пяти секций.
Наша компания отвечает всем необходимым требованиям обращайтесь!
Материал создан при поддержки Центра «Мой бизнес»
Фото - Pixabay