День будет очень энергичным, но в какие-то моменты суматоха может перерасти в панику

На годовые премии от начальства рассчитывают менее половины воронежцев

Под Воронежем подполковника полиции задержали за мошенничество на 2 млн рублей

Дмитрий Ендовицкий встретит Новый год под арестом

Школу под Воронежем эвакуировали из-за звонка о минировании

Прошедший ночью в Воронеже снегопад парализовал движение на дорогах города

Губернатор: дворец Ольденбургских под Воронежем полностью восстановят через 2,5 года

Сегодня, прежде всего, стоит полагаться на себя, а еще не тянуться с выводами и выбором вариантов

Из-за гололеда в травмпункты обратилось более 200 воронежцев, 29 человек госпитализировали

В Воронеж придет 10-градусный мороз

За поджог дверей в домах должников трем воронежцам грозит 5 лет тюрьмы

В Воронеже на время приостановили движение нового троллейбусного маршрута

9-летнего ребенка сбили на улице Миронова: мальчик в больнице

Сегодня в прямом смысле этого слова будет опасно передвигаться – день чреват ушибами и травмами различного рода

Момент ДТП со сбитыми пешеходами на Владимира Невского попал на видео

ГК «Воронеж» одержал важную победу над астраханским «Динамо»

Бывший кандидат в мэры Воронежа стал вице-премьером Хабаровского края

Более 1 тыс воронежцев планируют переселить из аварийных домов до конца года

Названа средняя зарплата в Воронежской области

Глава управы Железнодорожного района Воронежа ушел на пенсию

Светофоры отключат в центре Воронежа 10 декабря

Губернатор: в Воронежской области 1,3 млрд рублей потратят на расселение ветхого жилья

Сегодня будет продуктивным только коллективное мышление, а вот собственные амбиции лучше придержать до поры до времени

В Воронеже пенсионерам пришлось взять кредит для ремонта крыши 5-этажки

О заманивающих на собеседования мошенниках предупредили воронежцев

Высокопоставленного полицейского осудили за покровительство торговцу подпольным алкоголем
 

Слесарю маслозавода в Воронежской области оторвало несколько пальцев руки

Советские ёлочные игрушки выставили на продажу за 1,5 миллиона в Воронеже

Увы, но сегодня рассеянность будет сопровождать большинство окружающих вплоть до вечера. Так что продуктивность этого понедельника под большим вопросом

Мэр Сергей Петрин анонсировал возможное появление на воронежской телевышке объявлений, связанных со СВО

Дороги

«Рациональная маршрутная сеть» Воронежа требует корректировки

Коллапс улично-дорожной сети Воронежа и городского транспорта послужил поводом для начала проектных изысканий в этой сфере. В 2011 году был определен подрядчик - московский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). Свою работу они назвали КСОДД - комплексная схема организации дорожного движения и представили в середине 2012 года. На нее было затрачено 30 миллионов рублей, сама работа предполагала три варианта реализации, различающиеся по стоимости (и, как следствие, по эффекту от реализации) - 150 млн. рублей, 4 млрд. рублей и 27-30 млрд. рублей.
 
Тогда же с НИИАТ был заключен новый муниципальный контракт на 10 млн. рублей, который должен был явить городу новую маршрутную сеть. Разработчики принялись за планирование маршрутной сети, замеру пассажиропотоков и составление компьютерной модели. Следует отметить, что все это делалось в отсутствие четкой и понятной стратегии развития транспортного комплекса города - муниципалитет не обозначил целей, которые город должен был получить от реализации данных мер. Из-за этого сложилась нынешняя ситуация – «...когда телега бежит впереди лошади». Немудрено, что обе работы, едва появившись в Интернете, вызвали шквал критики, как со стороны горожан, так и со стороны ряда специалистов.
 
 
Антон Буслов
Сопредседатель МОО «Город и транспорт»
 
«КСОДД и новая маршрутная сеть города относятся к тактическому звену документов по транспортному планированию города, поэтому они должны разрабатываться только после проведения работ по разработке стратегического звена документов: стратегии развития транспортного комплекса, мастер-плана и генерального плана города. В Воронеже вопреки нормальной практике тактическое звено документов разработано раньше, чем стратегическое.
 
Генеральный план города, разработанный в спешке, без опоры на современные представления о развитии городов, не может служить основной для разработки тактического звена документов – он сам требует глубокой ревизии. Таким образом, возможные огрехи представленных документов в большей степени следует отнести не к ошибкам авторов, а к ошибкам в постановке задач и порядке планирования заказчиком работ по реформе транспортного комплекса.
 
В связи с вышеизложенным, предлагается пересмотреть подход к проводимым работам, и выстроить его в соответствии с современными представлениями о транспортном планировании.»
 
Остановимся подробнее на схеме развития маршрутной сети города Воронежа.
 
В проекте декларируются совершенно правильные цели, которые общественная организация «Город и транспорт» полностью разделяет:
 
1. Сокращение избыточного количества маршрутов-дублеров. В Воронеже сложилась ситуация с рядом направлений, которые попросту дублируют друг-друга (например 79-90, 57в-40, 11-14В-121 и др.). Это наиболее прибыльные маршруты, обслуживание которых выгодно перевозчикам. Но вместе с тем остаются направления, где наблюдается дефицит транспорта.
 
2. Улучшение обслуживания удаленных районов. Обслуживание районов, где транспортная обеспеченность остается низкой, возможно, улучшить за счет перенаправления туда высвободившегося транспорта, который появится в результате сокращения маршрутов-дублеров.
 
3. Увеличение времени работы маршрутов. Предполагается работа всех маршрутов городского транспорта до 23 часов, увеличение работы троллейбусов и более ранние выходы на линию.
Эти три базовых принципа действительно должны лежать в основе новой маршрутной схемы. В то же время, наши эксперты, проанализировав работу, пришли к выводу, что документ требует внесения корректировок.
 
 
Если говорить на языке цифр, то:
 
1. Работу городского транспорта увеличили до 23:00. В то же время возможность добраться из одного района в другой после этого времени, скорее всего будет существовать только в виде такси.
 
2. Не введен ни один из возможных маршрутов-экспрессов, действующих в часы пик по более высокой стоимости проезда с прореженными остановками.
 
3. Сокращение транспортного дефицита по ряду направлений по-прежнему не ожидается - например микрорайон Шилово остается с сеткой маршрутов 113-113Кт-113Кш, хотя в этом случае явно следует увеличить численность маршрутов и тип подвижного состава - на автобусы большой вместимости.
 
«Город и транспорт» считает, что перемены в транспортной сфере назрели. Наша позиция такова: любое начинание, направленное на упорядочивание того хаоса, который сложился сегодня, необходимо поддержать.
 
Вместе с тем, у нас есть ряд существенных замечаний и дополнений к новой маршрутной схеме, которые мы разработали и передали заказчику схемы - Управлению транспорта города Воронежа. Если эти замечания будут приняты, мы получим сбалансированный и доработанный документ, который реально будет учитывать интересы всех сторон этих непростых отношений - муниципалитета, пассажиров и перевозчиков.
 
Предложения переданы - слово за разработчиками.
 
*На правах рекламы