12 июля 2012 года московский "Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта" предоставил воронежской горадминистрации окончательный вариант схемы организации дорожного движения в городе до 2017 года.
По информации газеты "Коммерсантъ.Черноземье", разработка проекта по организации новой схемы дорожного движения в Воронеже занял год. При этом, московские проектировщики предложили три этапа развития автодорожной сети города Воронежа, каждый из которых может стать и самостоятельным проектным вариантом.
Так, первый этап, стоимостью от 300 до 500 миллионов рублей расчитан на два года и не предусматривает строительства новых транспортных узлов. В нем, в частности, содержатся пункты об организации нескольких парковок, заездных автомобильных карманов, а также изменении схемы работы светофоров.
Второй этап рассчитан до 2015 года и подразумевает расширение дорожного полотна части улиц и строительство виадуков. Этот этап обойдется бюджету Воронежа в 4 миллиарда рублей.
Третий, наиболее фундаментальный, полный и дорогой вариант схемы строительство новых дорог предусматривает строительство дополнительных полос для движения, реконструкция транспортных развязок и пешеходных переходов, а также снос ряда индивидуальных домовладений, мешающих развития автотранспортной городской сети. По предварительным оценкам, стоимость третьего этапа составит порядка 27 миллиардов рублей.
Сообщается, что выполнение всех пунктов предложенных в проекте, предполагает увеличение пропускной способности дорог в Воронеже на одну четверть. При этом, как пояснил представитель "Научно-исследовательского института автомобильного транспорта" Дмитрий Енин, для нормального функционирования автодорожной сети с учетом увеличения к 2017 году числа автомобилей с 250 до 312 на 1 тысячу воронежцев в городе необходимо построить 10–12 развязок, а горбюджету ежегодно выделять на инфраструктуру около 2 миллиардов рублей.
Впрочем, по информации "Коммерсантъ.Черноземье", предлагаемая схема имеет пока лишь рекомендательный характер, а сама концепция может быть доработана и использована в качестве основы для разработки новых проектов организации дорожного движения, программ развития транспорта и его инфраструктуры.
Теперь дальнейшая судьба проекта находится в руках воронежской городской администрации. При этом, ряд местных чиновников, ссылаясь на текущее состояние городского бюджета, уже сейчас назвали стоимость проекта "сказочной" и предложили рассматривать более реалистичные варианты реконструкции дорожной сети.