Рок-фестиваль «Чернозём» может вернуться в Тамбов

Молодого водителя BMW оштрафовали за дрифт под окнами домов в Воронеже

Разбитые пробирки с кровью на дороге напугали воронежцев

Воронежцев попросили не пугаться сирен сегодня днем на левом берегу

В Воронежской области подорожали сосиски, помидоры и чай. 

Жара до +26 градусов ожидается в Воронеже в выходные

Боец из Воронежской области погиб в зоне СВО
 

В Воронеже у «Максимира» заметили много пожарных машин: из ТЦ эвакуированы десятки человек

В Воронеже в выходные потеплеет до +27 градусов

Последствия падения БПЛА в Воронеже показали на фото. На месте работают специалисты.

Свет и воду отключили в двух районах Воронежа

В Воронеже сотрудница тренажёрного зала нашла подработку и потеряла 225 тысяч рублей

Поездка пенсионеров в воронежской маршрутке закончилась в больнице

В Воронеже начала обваливаться многоэтажка на Шишкова

Что делать при обнаружении упавшего БПЛА или его обломков, рассказал воронежцам губернатор

Мэр рассказал о последствиях ночной атаки БПЛА в Воронеже

Над Воронежской областью ночью сбили три метеозонда

Полиция нашла воронежца, убравшего заграждение на дамбе Чернавского моста

На двух воронежских улицах приостановят подачу воды 18 апреля

Почти у половины автобусов в Воронеже истекут сроки эксплуатации в 2025 году

Мэр пригласил воронежцев проголосовать за объекты благоустройства

 

Стало известно о новых выделенных полосах в 2024 году в Воронеже
 

О тревожных сиренах сообщили жители Советского района Воронежа

Экс-главу Россошанского района отказались выпускать из СИЗО

Прыгнул под колеса: фура сбила мужчину на воронежской дороге
 

Шесть воронежских маршрутов временно изменят схемы движения

 

Двое сирот не могут получить жильё и ютятся в квартире с бабушкой в Воронежской области
 

Десять бывших мигрантов заключили контракт с Минобороны в Воронежской области

День сегодня, наперекор ретромеркурию, будет довольно позитивным. Лишь под вечер в пространстве появится энергия конфликтов.

Пытавшегося поджечь избирательный участок воронежец получил 140 часов обязательных работ

Дороги 7873

Воронежский химик создал дорожный стабилизатор, изменивший представление о строительстве и ремонте дорог

Изобретатель Павел Полуэктов из Воронежа придумал вещество, которое способно сделать асфальт сверхпрочным.

Рецепт этого вещества не разглашается. Как его изготавливают, никому не показывается. Внешне дорожный стабилизатор или дорстаб выглядит как жидкая сметана. По запаху напоминает что-то вроде клея. Примечательно, что дорстаб можно использовать в качестве клея.

Трогать полимер можно голыми руками, он совершенно не токсичен – сообщает ВГТРК. Наноматериал РН-нейтрален и не причиняет вреда экологии.

Работал над формулой дорожного стабилизатора Павел Полуэктов год. Он разгадал состав аналогичного немецкого материала и создал свой. Частицы нового вещества меньше. Они делают прочней все, с чем смешиваются.

Монолитные образцы проходят испытания водой. Так, на покрытии, которое было пропитано дорстабом, капля остается, а поверхность с немецким аналогом как губка. Такая дорога, все время промокающая и промерзающая, не будет служить долго.

Как стало известно 36on.ru Воронеж, плюсом дорстаба является и то, что он устойчив к солнцу и ветру, а также подходит к любой почве.

Павел Полуэктов является научным руководителем проекта, кандидатом химических наук. Он сообщил: «Когда на дорогах появляются различные грунты, которые, значит, имеют или кислую или щелочную реакцию, мы может буквально в полевых условиях скорректировать состав дорстаба».

4-километровая экспериментальная дорога появится в Большой Хвощеватке. За движением грейдера внимательно наблюдают с окраины села. Местная жительница рассказала, что асфальта тут никогда не было. «Нынешних дорог даже гужевой транспорт не выдерживает – в дождь и снег просто исчезают». Другая жительница подтвердила ее слова: «На лошади – и то не выйдешь, когда тут забьет. Вот такие снега тут бывают, забивают – не выйдешь никуда».

В соответствии с новой технологией щебень не нужен. Песок разравнивают, придавливают, сверху распределяют цемент, который пропитан дорстабом. На кубометр приходится около десяти литров полимера. Затем, прямо на дороге все перемешивают при помощи специальной машины – ресайклера. До асфальта основанию необходимо «созреть». Ездить по нему можно практически сразу, даже большегрузам. Основание получается прочное как бетон, только эластичный.

Главный инженер дорожной организации Владимир Оперов пояснил: «То есть, когда машина идет, она прогибается, а трещин не образуется. Она возвращается назад. Данную конструкцию можно применять при температурах до -18 градусов,  а так же в дождливую сырую погоду. Если полимер мы разводим в сухую погоду в определенном количестве, скажем 1 к 10, 1 к 12, то в сырую погоду мы полимер разводим 1 к 3, 1 к 4».

Дорожный стабилизатор способен помочь отремонтировать старые дороги. Причем, снимать и вывозить прежнее полотно не придется. Достаточно его отфрезеровать, и можно приступать к укладке нового.

Директор дорожной организации Илья Никитин отметил достоинство наноматериала: «Чем эта технология привлекательна, здесь дорога сама делается из того грунта, который существует под нами».

Очевидно, что строить, используя эту технологию, намного быстрее и дешевле. Опыт уже перенимают ростовские, саратовские, смоленские, тульские дорожники.

В планах Павла Полуэктова получение патента, для того чтобы дорстаб стал признанным воронежским изобретением.

Источник: ВГТРК