Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Дороги

Воронежский химик создал дорожный стабилизатор, изменивший представление о строительстве и ремонте дорог

Изобретатель Павел Полуэктов из Воронежа придумал вещество, которое способно сделать асфальт сверхпрочным.

Рецепт этого вещества не разглашается. Как его изготавливают, никому не показывается. Внешне дорожный стабилизатор или дорстаб выглядит как жидкая сметана. По запаху напоминает что-то вроде клея. Примечательно, что дорстаб можно использовать в качестве клея.

Трогать полимер можно голыми руками, он совершенно не токсичен – сообщает ВГТРК. Наноматериал РН-нейтрален и не причиняет вреда экологии.

Работал над формулой дорожного стабилизатора Павел Полуэктов год. Он разгадал состав аналогичного немецкого материала и создал свой. Частицы нового вещества меньше. Они делают прочней все, с чем смешиваются.

Монолитные образцы проходят испытания водой. Так, на покрытии, которое было пропитано дорстабом, капля остается, а поверхность с немецким аналогом как губка. Такая дорога, все время промокающая и промерзающая, не будет служить долго.

Как стало известно 36on.ru Воронеж, плюсом дорстаба является и то, что он устойчив к солнцу и ветру, а также подходит к любой почве.

Павел Полуэктов является научным руководителем проекта, кандидатом химических наук. Он сообщил: «Когда на дорогах появляются различные грунты, которые, значит, имеют или кислую или щелочную реакцию, мы может буквально в полевых условиях скорректировать состав дорстаба».

4-километровая экспериментальная дорога появится в Большой Хвощеватке. За движением грейдера внимательно наблюдают с окраины села. Местная жительница рассказала, что асфальта тут никогда не было. «Нынешних дорог даже гужевой транспорт не выдерживает – в дождь и снег просто исчезают». Другая жительница подтвердила ее слова: «На лошади – и то не выйдешь, когда тут забьет. Вот такие снега тут бывают, забивают – не выйдешь никуда».

В соответствии с новой технологией щебень не нужен. Песок разравнивают, придавливают, сверху распределяют цемент, который пропитан дорстабом. На кубометр приходится около десяти литров полимера. Затем, прямо на дороге все перемешивают при помощи специальной машины – ресайклера. До асфальта основанию необходимо «созреть». Ездить по нему можно практически сразу, даже большегрузам. Основание получается прочное как бетон, только эластичный.

Главный инженер дорожной организации Владимир Оперов пояснил: «То есть, когда машина идет, она прогибается, а трещин не образуется. Она возвращается назад. Данную конструкцию можно применять при температурах до -18 градусов,  а так же в дождливую сырую погоду. Если полимер мы разводим в сухую погоду в определенном количестве, скажем 1 к 10, 1 к 12, то в сырую погоду мы полимер разводим 1 к 3, 1 к 4».

Дорожный стабилизатор способен помочь отремонтировать старые дороги. Причем, снимать и вывозить прежнее полотно не придется. Достаточно его отфрезеровать, и можно приступать к укладке нового.

Директор дорожной организации Илья Никитин отметил достоинство наноматериала: «Чем эта технология привлекательна, здесь дорога сама делается из того грунта, который существует под нами».

Очевидно, что строить, используя эту технологию, намного быстрее и дешевле. Опыт уже перенимают ростовские, саратовские, смоленские, тульские дорожники.

В планах Павла Полуэктова получение патента, для того чтобы дорстаб стал признанным воронежским изобретением.

Источник: ВГТРК