День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
В Воронеже появились камеры фиксации скорости, сделанные из обувных коробок
Утром 6 июня активисты «Дорожного контроля» стали свидетелями того, как на улице Шишкова в кустах на обочине устанавливают два прибора КРИС-П (Комплекс фоторадарный передвижной). С проезжей части оборудование можно было увидеть, подъехав к месту установки только на 7-5 метров. Автомобилисты, несмотря на знак ограничения скорости 40 километров в час, проезжали участок зачастую с нарушением.
«Дорожный контроль» совместно с порталом 36on.ru решили провести эксперимент. Посреди дороги на штатив от фотоаппарата на видном месте была установлена белая коробка из-под обуви с прорезанными в ней дырками. Издалека конструкция похожа на переносной комплекс фотофиксации. Оказалось, что эта коробка работает. Большинство водителей проезжало мимо неё со скорость в 40 километров час, такое ограничение было установлено в этом участке улицы.
– Смысл в установке камер в кустах? Аварийность от этого не снижается, – считает лидер общественного движения «Дорожный контроль» Вадим Серов. Просто деньги с людей собирают.
По мнению Вадима Серова, установка камер должна быть открытой. Конечно, можно предположить, что полученный водителем штраф заставит его в следующий раз снизить скорость на этом участке дороги.
– Не факт, что наказание, удалённое по времени от правонарушения, подействует на человека. А вот когда водитель видит камеру, он сбросит скорость, – поясняет Вадим Серов. – Таким образом, будет достигнута главная задача работы ГИБДД.
В административном регламенте ГИБДД сказано, что один из результатов работы ведомства – это максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения. Предупреждение, а не наказание!
Коробка простояла рядом с настоящими камерами около получаса. Активисты остановили приезжающую мимо машину и пообщались с водителем. Мужчина говорит, что подумал это настоящая камера.
Рядом с установленными настоящими камерами в машине с оборудованием дежурил человек. Он отказался поведать, какую организацию представляет, почему камеры поставлены так, что их не видят водители с дороги, его ли это инициатива или это приказ руководства?
В документах, которые регламентируют деятельность ГИБДД, по словам Геннадия Глазунова, председателя регионального отделения «Комитета защиты прав автомобилистов», о том, как, скрыто или открыто, должны устанавливаться передвижные приборы фиксации, ничего не сказано.
– В инструкции к этому прибору подробно рассказано, на каком расстоянии от проезжей части и в каких условиях можно устанавливать прибор.
Сказано, что к эксплуатации комплекса допускается инспекторский состав ДПС, изучивший руководство по работе с ним. Но это не закон, а положение из инструкции.
В Воронеже это оборудование выставляют на улицы сотрудники частной компании, у которой есть договор с ГИБДД. Насколько законна такая передача функций от ГИБДД к частной компании, мне не смогли ответить даже в суде, когда я пытался оспорить штраф после фиксации нарушения передвижной камерой.
Дорожный контроль планирует периодически для предупреждения нарушений скоростного режима устанавливать коробки в тех местах, где в кустах спрятаны камеры фиксации.
– Мы просим руководство центра фотовидеофиксации, руководство ГИБДД о том, чтобы эти комплексы устанавливались таким образом, чтобы они были видимы для всех участников дорожного движения, – говорит Вадим Серов. – Чтобы они реально действовали, предотвращали и снижали правонарушения и аварийность. Тогда это будет эффективно.
Редакция портала 36on.ru обратилась к руководителю ГИБДД Воронежской области Владимиру Верзилину с просьбой высказать свое мнение по поводу того как, скрыто или открыто должны размещаться передвижные камеры фиксации нарушений ПДД. В ближайшее время мы опубликуем его мнение.