Руководители малых автотранспортных предприятий города сетуют на притеснения мэрии и уверяют, что вскоре в городе останется чуть больше половины автобусов.
На днях совет руководителей автотранспортных предприятий составил письмо губернатору области Алексею Гордееву, в котором выражают свое недовольство инициативами транспортного департамента мэрии.
Конкретно воронежских перевозчиков не устраивает решение городской администрации об обновлении общественного автопарка. Согласно ему, вскоре будет запрещено использовать в качестве общественного транспорта автобусы «ГАЗель» старше пяти лет, автобусы малого и среднего класса (ПАЗы), чей возраст старше семи лет, автобусы большого класса, выпущенные более 15 лет назад. Данное решение частично вступило в силу еще осенью 2010 года и была произведена частичная замена и списание старых маломестных «ГАЗелей». Что касается автобусов «ПАЗ», то их обновление должно была начаться с января нынешнего года, модернизация парка большегрузных автобусов – с осени 2013 года.
Перевозчики убеждают в том, что в случае выполнения подобных решений на городские линии выйдет чуть более половины автобусов, а многие автотранспортные предприятия придется попросту закрыть по причине нерентабельности. Понятно, что тогда городу грозит транспортный коллапс и новый виток безработицы. Скажем, сейчас в общегородской транспортной системе задействовано около 400 автобусов «ПАЗ», 70 процентов из которых придется менять или списывать «по старости».
Однако в городской администрации к подобным заявлениям относятся весьма скептически – по мнению чиновников, это не более чем подготовка к очередному поднятию цен на проезд. Пресс-служба мэрии комментирует этот вопрос так: решение было принято два с лишним года назад, поэтому сетования автотранспортников не очень обоснованы. Несмотря на то, что было принято решение отсрочить списание старых ПАЗов до весны 2012 года, перезочикам все равно придется заменить старые автобусы на новые.