Московская городская дума в ближайшее время приступит к рассмотрению законопроекта, который во-первых, должен избавить столичных жителей от бесконечных пробок, а во-вторых, некоторым образом улучшит экологическое состояние центральных районов Москвы.
Проект документа содержит положения о полном запрете на передвижение по центру Москвы автотранспортных средств, не соответствующих современным экологическим нормативам. Пока что законопроект конкретно не называет районы и улицы, где будет проводится экологически-дорожная чистка, но вероятнее всего, речь идет о центральных улицах столицы, в наибольшей степени страдающих от пробок и вредных выхлопных газов. Если документ будет оценен депутатами московской думы положительно, то с центральных улиц Москвы вскоре исчезнут автомобили, не соответствующие стандарту «Евро-3». Данный законопроект оказался на рассмотрение по инициативе комиссии по экологии Московской городской думы – специалисты комиссии полагают, что именно старинные машины, а вовсе не грузовой автотранспорт, в большей степени способствует экологическому загрязнению и созданию пробок.
Стало быть, в эту категорию «нежелательных» машин попадут не только старинные советские «Жигули» и «Москвичи», но и все иномарки, выпущенные до начала 2000-х годов. Владельцев современных отечественных машин это не должно тревожить, поскольку сейчас автомобили ВАЗ отвечают заданным нормативам.
В связи с рассмотрением нового московского законопроекта возникает много вопросов. Так, например, не совсем ясно, как будет на практике осуществляться контроль за машинами, которые будут въезжать на территорию «свободных дорог». Управление ГИБДД пока не смогло дать ответ по существу вопроса – видимо, поэтому законопроект еще и не принят. Совсем непонятно, что делать с москвичами - жителями будущих «экологических зон», в пользовании которых есть старенькие машины.
Специалисты говорят о том, что данный закон не сильно повлияет на улучшение столичной экологии, поскольку качество производимого в России и заливаемого в бензобаки топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Второй проблемой называют то, что идентифицировать экологический класс автомашин не всегда так уж просто, поскольку эти данные в Свидетельство о регистрации транспортного средства стали вносить не так давно.
Эти и другие вопросы пока что тормозят принятие законопроекта. Будет ли он принят и в каком виде – покажет время. Однако понятно, что власти всерьез озаботились «очисткой» первопрестольной от пробок и загазованности. Так, недавно известный российский миллиардер и политик Михаил Прохоров внес свое оригинальное предложение по разгрузке столичных магистралей. На руку столичным властям сыграют и поправки к Административному кодексу, вступающие в действие 1 июля. Так, штраф за незаконную парковку для москвичей будет составлять 3000 рублей, а поскольку парковок в центре столице гораздо меньше, чем следовало бы, то лишний раз никто не рискнет оставить машину в неположенном месте. Поиском нарушителей будут заниматься специальным машины, оборудованные камерами.