В проходимость и надёжность некоторых новых внедорожников иностранного производства при всех их уникальных инженерных разработках иногда просто не верится. Уж больно их формы «вылизаны» дизайнерами! Такую машину сложно представить на бездорожье, погруженную в грязь по днище, а то и выше. Да и не все готовы купить настоящий внедорожник стоимостью более миллиона, а то и двух миллионов рублей, не жалея его гонять по полям и лесам.
УАЗ всегда позиционировался как рабочая машина для езды в сложных условиях, а не для красоты и любования.
«Патриот» начали серийно выпускать в 2005 году. Он, оставаясь рабочей, надёжной машиной, стал гораздо комфортнее и современнее на вид, чем классические модели этого производителя. Но спустя десять лет машину решили обновить.
Теперь она рассчитана не только на любителей бездорожья, которым чем проще, тем лучше, но и на более широкую аудиторию, которой важны современные опции и комфорт езды.
Дизайн нового УАЗ «Патриот» не поменялся кардинально, так что машина по своей внешности не перешла в класс элитных внедорожников. Технические характеристики по-прежнему оставляют его в классе настоящих внедорожников, и до поведения кроссовера ему далеко.
Старый и новый дизайн УАЗ «Патриот». Двигайте слайдер!
Изменения коснулись дизайна фар, решётки радиатора, подножек и повторителей указателей поворота на зеркалах. Зеркала теперь складываются.
Салон действительно стал намного комфортнее. На панели убрана ручка для удара головой, которая была наследием старых УАЗов ещё советской разработки. Сиденья получили полноценную боковую поддержку. Пассажиры второго ряда могут пользоваться своей печкой.
Старый и новый дизайн салона УАЗ «Патриот». Двигайте слайдер!
На панели установлена полноценная мультимедийная асистема. В ней есть спутниковая навигация и камера заднего вида, причём компьютер на картинке рисует траекторию движения. Машина получила бортовой компьютер. Установили даже систему плавного выключения света в салоне. Когда открываешь дверь, свет загорается, а когда закрываешь, он плавно гаснет, что позволяет избежать неприятного для глаз перепада яркости.
В автомобиле появился новый гидроусилитель, но, судя по отзывам, управление все равно требует определённых усилий. Изменения коснулись и подвески: установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости, что повысило комфорт езды на высокой скорости по асфальтовому покрытию.
На машине есть ABS с функцией распределения тормозных усилий и CPC, которая препятствует отрыву задней оси от дороги. Исправлена ошибка электроники, по причине которой после после выключения двигателя отключался полный привод, и его надо было заново включать.
Машина комплектуется пятиступенчатой механической коробкой придач и двумя типами двигателей: бензиновым (объёмом в 2,7 литра и мощностью 128 лошадиных сил, заявленный расход по трассе 11,5 литров на 100 км) и дизельным (объем 2,3 литра выдаёт мощность 114 лошадиных сил, заявленный расход 9,5 литров на 100 км). Дизель устанавливается только в самой дорогой комплектации. С бензиновым двигателем максимальная скорость - до 150 километров в час, с дизельным - до 135 километров в час.
Серийное производство нового УАЗ «Патриот» началось осенью 2014 года, поэтому автомобиль уже давно в продаже. Цена самой простой комплектации на конец ноября 2015 года составляла 729 тысяч рублей, а при различных программах, в том числе и программы утилизации, - 589 тысяч рублей. Цена максимальной комплектации - 1 миллион рублей без одного рубля. Снизить по всевозможным программам стоимость возможно до 860 тысяч рублей.