Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Главный тренер воронежского «Факела» Олег Василенко: «Команда готова к Премьер-лиге»

В Воронежской области иномарка вылетела с дороги и перевернулась: водитель скончался

Не усложняйте себе сегодня жизнь, идите к цели легко и непринужденно, без рациональных изысков

Открытие катка в воронежском парке «Дельфин» перенесли

Свора бездомных собак растерзала косулю в воронежском заповеднике

На улице Алексея Геращенко в Воронеже на два дня ограничат проезд автомобилей

312 млн планируют вложить в инфраструктуру для воронежского туризма в 2026 году

Подрядчика для создания проекта реставрации духовной семинарии ищут в Воронеже

Воронежский музей-заповедник «Костенки» продлил туристический сезон

Воронежские синоптики дали прогноз на первый день зимы

Вой сирен разбудил жителей Воронежской области

Минометную мину взорвали под Воронежем

Цены на бензин и дизельное топливо упали в Воронежской области

Как изменится размер пенсии в 2026 году, рассказали воронежцам

АЗС и частный дом пострадали во время атаки БПЛА ночью 28 ноября в Воронежской области

Сегодня можно довольно неожиданно решить тот вопрос, который мучил вас долгое время. А все из-за случайного, но удивительно приятного стечения обстоятельств

Три беспилотника сбили над Воронежем и в пригороде ранним утром 27 ноября

Гороскоп на 27 ноября: беспокойный день

Новинки

Как в Воронеже смогли совместить экстрим и благотворительность

В последний день июня в Воронеж приехала необычная автоэкспедиция. Коллектив единомышленников благотворительного фонда помощи  детям с ограниченными возможностями здоровья «Родник» и клуба любителей автомобилей Pajero club объединились и совершили автопробег «Дружим домами» из Москвы в Грузию. С благотворительной целью.
 
 
На обратном пути они заехали в Воронеж для того, чтобы встретиться со своей подопечной Светланой Шишкиной  - у неё травма  шейного отдела позвоночника, и нужны деньги для операции в Германии. И провели пресс-конференцию в дилерском центре «Мартен-Авто».
 
 
 
 
Вадим Ферапонтов
Вице-президентом фонда «Родник»
 
- Вадим, как возникла идея этой благотворительной автоэкспедиции?
 
- Начну с того, что наш фонд «Родник» работает всего три месяца. Но изначально есть виртуальный клуб фанатов Мицубиси, где люди общались и задавали вопросы. В какой-то момент мы с Сергеем Костенко (президент Pajero club и фонда «Родник».- Авт.) решили, наконец, собрать всех в реале. И раз у нас внедрожники, то нужно куда-то обязательно выехать. В выходные отправились в ближайший карьер, испытали свои машины… Так все и началось: соревнования, поездки, встречи. Еще у нас есть традиция посещать детские дома. Приезжаем, знакомимся и помогаем. Из этого и «вырос» наш благотворительный фонд. Мы решили выйти на новый уровень. Пока у нас два подопечных: Иван Ткаченко (г. Гулькевичи) с травмой спинного мозга, ему мы собрали деньги для приобретения специального аппарата, благодаря которому Иван теперь может вертикально стоять. И Света Шишкина из Воронежа, у которой из-за несчастного случая на реке травма  шейного отдела позвоночника  и  ей нужны деньги  для операции в Германии. Мы будем ее поддерживать.
 
- Возвращаясь к экспедиции «Дружим домами»…
 
- Идея поехать в Грузию появилась год назад. На другой поездке, которая называлась «По среднему Дону». Ехали степями и хуторами, каждый вечер мы останавливались на берегу Дона. Кто-то предложил: «А давайте следующим летом поедем в Грузию!». Идея всем понравилась, мы запланировали, наш президент расписал подробный маршрут. А после регистрации фонда, мы идею доработали. Решили не только путешествовать, но и заехать в один из детских домов Грузии. Во времена СССР активно использовали понятие «дружба народов», а мы решили «Дружить домами».
 
В Грузии детские дома совсем непохожи на наши. Это обычный дом, где живут дети, которых взяли на воспитание. Они были рады видеть нас. Дети сначала удивились. Отчасти потому, что  в Грузии сейчас не изучают русский. Так что мы с ними говорили через воспитателей. Подружились. Надеемся, в следующем году вернуться.
 
- Что запомнилось больше всего?
 
- Конечно,  горы. Было удивительно ехать на высоте  2,8 км и видеть снег. В Грузии есть рейтинговые внедорожные маршруты, два из которых мы прошли. Это древний поселок Шатили с дорогой через горный перевал. Преодоление этого маршрута, как орден на кителе. Еще один - до селения Омало, он еще опаснее. Когда мы достигли верхней точки, облака оказались внизу, гладили нам ноги. Вообще, Грузия - это один большой памятник. Туда нужно ехать не на три недели, как мы сделали, а на несколько месяцев.
 
- Вам предстоял долгий путь, как вели себя автомобили в этой поездке?
 
- В таком жестком режиме машины Мицубиси показали себя самым достойным образом. Потому что на такой высоте двигатель работает в условиях жесточайшего кислородного голодания, перегрева трансмиссии. Но эти машины все выдержали. Ни одной поломки.
 
 
- А как участники преодолели такой нелегкий путь, ведь среди Вас есть даже дети?
 
- В автоэкспедиции участвовало 13 человек, 11 взрослых и два ребенка, 7 и 13 лет. Детям было проще всего. На горном перевале, когда у нас кружилась голова, детям было нормально. Они играли, трогали облака. Никто не капризничал, хотя маршрут был тяжелый. Они были наравне со взрослыми.
 
- Известно, что в поездке участвовал автомобиль, выпущенный ограниченной серией Pajero Shogun, чем он отличается от остальных?
 
- Mitsubishi Motors, наши московские партнеры, дали нам этот автомобиль. Pajero Shogun справился на ура. В экипаже ехало шесть автомобилей, три были подготовленны по полной: шранкеля, сарпуны, большие колеса, железные бампера… И Shogun, который был прямо из салона, без тюнинга. По-моему, он даже легче ехал, не грелся. О таком автомобиле можно только мечтать.
 
- Вадим, есть у вашей команды какие-то планы на следующий год? 
 
- Планы такие: помогать нашим подопечным, развивать деятельность фонда «Родник». Насчет поездок – пока это тайна. Рассматриваем идею поехать в Крым.