Вот уже третий месяц в Воронеже активно эвакуируют автомобили с закрытыми номерами. Как утверждают в мэрии, ситуация значительно улучшилась, воронежцы стали гораздо законопослушнее. Но до идеала, увы, еще далеко. Журналист 36ON вместе со специалистами «Единого оператора городских пассажирских перевозок», полицией и активистами 8 февраля побывал в очередном рейде по эвакуации машин с закрытыми номерами.
Убирать машины с нечитаемыми госзнаками с городских улиц, напомним, стало возможно после законодательных нововведений, принятых осенью прошлого года. Если раньше некоторые юридические нюансы не позволяли властям увозить такие авто на штрафстоянки, то теперь региональные чиновники получили больше полномочий. К слову, нововведения были приняты не только из-за материальных причин, таких как поступления в бюджет средств нарушителей, но и ради безопасности самих же воронежцев. Ведь кто знает, почему очередной автолюбитель скрывает свои номера?
Специалисты «Единого оператора городских пассажирских перевозок», по сути отдела городского управления транспорта, говорят, что после активизации юридических поправок в конце ноября 2023 года воронежские автомобилисты становятся добросовестнее буквально на глазах. Так, если в конце осени – начале зимы приходилось эвакуировать приблизительно по 20 машин в день, то теперь на штрафстоянку увозят всего 2-3 авто. Специалисты выходят на «охоту» каждый будний день, иногда рейды проходят в утренние часы, иногда после обеда. Такой «шахматный» график установлен не просто так, а чтобы держать недобросовестных воронежских водителей, что называется, в тонусе. Ведь некоторые автолюбители думают, что вычислили часы эвакуации.
Ответственные за эвакуацию машин, как правило, следуют определенному маршруту, он устанавливается каждый день. Сегодня, 8 февраля, сначала обследовали «сердце» города, улицы Фридриха Энгельса, Комиссаржевскую и т.д. Вместе со специалистами «Единого оператора городских пассажирских перевозок» и полицией по маршруту следуют и активисты клуба патриотического воспитания «Будущее Отечества». Молодые люди, состоящие в этой организации, помогают выявлять нарушителей – находят авто с закрытым номером и легким движением руки превращают закрытый номер в открытый. То есть убирают все предметы, заслоняющие госзнак, и аккуратно складывают все это добро на лобовое стекло владельца авто. Активисты, как правило, патрулируют те улицы, где затруднена работа эвакуаторов. Например, где есть низкорастущие деревья.
Ну а рейд 8 февраля начался отнюдь не с предупреждения, которым, по сути, является аккуратное «разоблачение» закрытых номеров ребятами-активистами. Практически сразу после поворота с Плехановской на Фридриха Энгельса полиция и специалисты ЕОГПП замечают внушительный китайский кроссовер. У «Хавала» номера закрыты и спереди, и сзади простым офисным листом. Работники эвакуатора буквально за пять минут ловко подцепляют кроссовер и грузят на спецмашину. Почти сразу же из офиса, расположенного рядом, выбегает молодая горожанка, утверждая, что хозяйка авто вот-вот будет. Но, увы, владелица «китайца» не успевает и машину оперативно увозят на штрафстоянку.
Далее в игру вступают студенты-активисты. Следуем с ними по Фридриха Энгельса по направлению к Стадиону профсоюзов. Улица выдалась «богатой» на недобросовестных водителей. Через пару сотен метров после эвакуированного «Хавала» попадается «Хендай», задний номер которого тоже заботливо прикрыт белым листочком. Бумага снята и отправлена на лобовое стекло, под «дворники».
Почти сразу же после этой иномарки, но на другой стороне улицы – «Мерседес». Его владелец, очевидно, побоялся, что простую офисную бумагу снесет ветром, и усилил «защиту» номера – сначала госзнак прикрыт маской, затем листом из блокнота. «Защита» не помогла, убираем и двигаемся дальше.
Следующий на очереди «Ниссан» с дисконтной карточкой сзади. Вообще, судя по наблюдениям, именно различные скидочные карты – излюбленный материал для сокрытия номеров. Таких в ходе этого рейда было достаточно. А вот дальше уже встречается экземпляр поинтереснее.
Внимание активистов привлекают необычные номера – транзитные. Подходим ближе и видим интересную картину – под транзитным, судя по всему, прячется российский госзнак. Вот тут стоит задаться вопросом – действительно ли владелец этой иномарки тот, за кого себя выдает? И не могут ли такие номера вылиться в нечто большее, чем обычный штраф за неоплаченную парковку?
Следующая на очереди – улица Комиссаржевской, владелец этого «Форда», вероятно, смелый человек. Как иначе объяснить тот факт, что он скрыл номер машины прямо под знаком о зоне платной парковки? Активисты убирают очередную дисконтную карточку.
Сразу три авто с закрытыми номерами находим у филиала Ростовского университета путей сообщения на улице Студенческой. Оно и понятно, студенты – люди небогатые. Но тогда, может, пока лучше не нарываться на штрафы?
А вот водители, припарковавшиеся на улице Никитинской, порадовали: нашлись всего три нарушителя, ближе к улице Плехановской. На сегодня рейд окончен и, судя по тенденции, можно надеяться, что в следующий раз работы для всех участников рейда будет еще меньше.