По словам заместителя генерального директора Renault Клотильды Дельбос, компания вынуждена прекратить партнерство с Fiat Chrysler, потому что последняя планирует объединиться с ее конкурентами.
Напомним, что Renault — это одна из старейших европейских фирм по производству машин, которая была основана еще в 1898 г. братьями Рено: Луи, Марселем и Фернаном. С тех пор ее детища неоднократно завоевывали титул «Европейский автомобиль года». Начиная же с 2011 г. она наладила выпуск электромобилей, в том числе серий ZOE, Twizy, Kangoo Z.E и Fluence Z.E.
Fiat Chrysler является итальянско-американской компанией, занимающей 7 место в мире по выпуску машин. Ей принадлежит производство таких автомобилей, как Citroen Jumpy, представляющий собой универсальный грузопассажирский фургон и пользующийся популярностью у разных слоев населения.
Инициатива сотрудничества этих фирм принадлежит Карлосу Гону, руководившему Renault ранее. Тогда французский автопроизводитель занимался выпуском Fiat Talento в северной части страны (в г. Сандувиле). Теперь же Renault намерена найти других партнеров, о чем заверила та же Дельбос. В свою очередь конкуренты PSA планируют создать объединение с Fiat Chrysler не позже весны 2021 г. Руководство компании уже ранее выражало готовность увеличить производство серии Toyota, снимая таким образом озабоченность со стороны антимонопольного органов ЕС. Сейчас же на своем предприятии, которое расположено в Севелнорде (Франция), корпорация PSA занимается выпуском Peugeot Expert и ряда других автомобилей. Она готова реализовать их практически по себестоимости.
Ранее зарубежная пресса сообщала, что PSA Group и Fiat Chrysler должны были вместе создать четвертый по величине мегаконцерн с собственным названием Stellantis (от латинского слова stella — звезда).
Помимо всего прочего компанией Renault сейчас недовольны профсоюзы Франции. Причиной этому стал выпущенный ею электромобиль Dacia, сборку которого фирма перенесла в Китай.
Какие глобальные изменения произойдут на автомобильном рынке в связи с вышеуказанными событиями — покажет время. Пока же Renault в 2020 г. объявила, что намерена сократить 15 тыс. рабочих мест в ближайшие 3 года, в том числе только по одной Франции эта цифра составит 4600. На такие действия компания намерена пойти из-за резкого падения продаж, связанного с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19).