Мать погибшего в аварии под Анной 34-летнего экоактивиста Дмитрия Винокурова опасается, что водитель, который, возможно, спровоцировал ДТП, – начальник аннинского ГИБДД Алексей Чулюкин – может уйти от ответственности. Уголовное дело по факту смертельной аварии до сих пор не возбуждено. Заинтересованные в исходе дела лица предлагают женщине разойтись полюбовно, обещая 1,5 миллиона рублей.
Дмитрий Винокуров
Напомним, авария произошла возле автозаправки в селе Бродовое Аннинского района 15 июня около 23 часов 00 минут. Этим вечером Дмитрий Винокуров возвращался домой после встречи с работником его агрофирмы. Предположительно, по трассе ехал быстро, поэтому не успел затормозить, когда на «встречку» выехал автомобиль начальника ГИБДД Аннинского района. По предварительным данным, водитель «Нива Шевроле» не включил поворотник и стал пересекать двойную сплошную, после чего сделал резкий поворот налево, на автозаправку, прямо перед «десяткой» Дмитрия. Произошло столкновение. ВАЗ стал биться об отбойники и загорелся.
– Был мой сын мертв или горел живым в момент возгорания автомобиля – я не знаю, – говорит мать погибшего водителя Людмила Винокурова.
ВАЗ после столкновения и пожара
Несколько важных вопросов правоохранителям
На днях Людмила Винокурова написала заявление в Следственное управление Следственного комитета поселка городского типа Анна, в местную прокуратуру и прокуратуру Воронежа. Правоохранителей она попросила «провести честное расследование» произошедшего. Женщине кажется, что второй участник аварии, начальник аннинского ГИБДД, может уйти от ответственности.
– На месте моего сына мог оказаться каждый из вас или ваших близких, – пишет она в письме.
Людмила Винокурова попросила правоохранителей изъять с камеры наблюдения, расположенной на автозаправочной станции «Калина Ойл», рядом с которой произошло ДТП, видеозапись за 24 часа 15 июня, и приложить ее к материалам дела. По мнению женщины, видео могло бы восстановить картину произошедшего.
– По славам свидетелей, Чулюкин в течение суток неоднократно заезжал на автозаправку села Бродовое в магазин за спиртными напитками, в пьяном виде. Свидетели показания давать боятся (так как будет их преследование), – пишет мать погибшего.
«Нива Шевроле» после ДТП
По мнению матери погибшего антиникелевца, сейчас идет «зачистка улик». Медперсонал больницы, который мог бы ясно сказать, в каком состоянии после трагедии находился гаишник, якобы боится озвучивать известную ему информацию. Не последнюю роль играет и тот факт, что у оставшегося в живых участника ДТП есть родственники в больнице. Так говорит мать Дмитрия.
Людмила Винокурова задала в письме несколько вопросов, на которые хотела бы получить ответы:
1. Почему, начальник ГИБДД Чулюкин А.А не заехал на автозаправку по правилам, а именно: не проехал вперед 90 метров, с тем чтобы совершить поворот налево?
2. Почему пересек сплошную линию?
3. Почему не включил поворот?
4. Почему не увидел машину моего сына, и перед его машиной сделал поворот?
«Нива Шевроле» на «встречке»
Сейчас, по мнению Людмилы Винокуровой, следователи могут рассматривать версию, по которой ДТП произошло из-за лопнувшего колеса машины гаишника.
– Фактически этого не произошло. Когда племянник фотографировал место ДТП, он увидел, что с колесами все в порядке. После аварии одно из них было просто приспущено. А что стало с машиной и колесами моего сына после аварии? Посмотрите.
«Ментовский городок»
Мать погибшего придерживается своего мнения (как и многие ее земляки) – «водитель «Шевроле» был пьян, иначе его поведение на дороге не объясняется». Конечно, без результатов медосвидетельствования утверждать этого никто не может. Как и то, что медосвидетельствование было проведено без нарушений.
– Вся Анна гремит. «Угробил человека, и ему за это ничего не будет». Но никто в свидетели идти не хочет, боятся. Может, после публикации у кого-то совесть проснется, все-таки очевидцы свяжутся с нами и расскажут, что было на самом деле. Тут как клан, тут все родственники друг другу: сват, кум, зять. Многие называют Анну ментовским городком. Все повязано. Я даже не представляю, что будет. Конечно, буду бороться дальше, – говорит мать Дмитрия Винокурова.
На днях заинтересованные в исходе дела лица предложили Людмиле забыть о произошедшем. С помощью двухкомнатной квартиры в Анне или 1,5 миллиона рублей. На вопрос женщины «Если он не виноват, зачем предлагаете деньги?» ей ответили: «Чтобы они могли жить спокойно».
– Ко мне приходили два раза. Я была в таком состоянии после смерти Димы, что не соображала, что происходит. Сказала: «Я подумаю». Но я понимаю, что хочу, чтобы угробившего моего сына человека наказали по полной строгости закона. Не все в этой жизни можно продать и купить. Есть честь, совесть, достоинство!
«Я не верю, что у меня больше нет сына»
Воспоминания:
– Мой сын Дмитрий Винокуров пошел в школу в возрасте 6 лет. В 16 лет одновременно окончил общеобразовательную школу и музыкальную школу по классу аккордеон. Дима был хорошим музыкантом, играл на многих инструментах (гитара, ударные, аккордеон, синтезатор). В 16 лет поступил в Воронежское музыкальное училище имени Ростроповича на заочное отделение, и был принят преподавателем в музыкальную школу пгт Анна по классу аккордеон. С 16-ти до 24 лет работал преподавателем в аннинской музыкальной школе.
Дима очень хорошо пел под гитару. Выступал с концертами, пел в барах и на свадьбах. Из-за маленькой зарплаты с преподавательской работы ушел. Когда у него спрашивали «Диман, почему ты ушел из музыкальной школы?», Дима смеялся и отвечал: «Я тогда очень любил “Сникерсы”, а моей учительской месячной зарплаты, хватало только на два “Сникерса”».
Дима открыл свою фирму. Стал директором ООО «АгроМикс», а именно: занимался закупками зерновых культур.
Дмитрий вместе со своей девушкой Катей
На содержании Димы находился младший брат – Павел Александрович Винокуров, 1984 года рождения, инвалид 2 группы. У Паши минимальная пенсия. Дима кормил брата, одевал, покупал лекарства (1 пузырек стоит 1600р). Хотел в этом году заработать деньги и купить брату однокомнатную квартиру в Воронеже.
На содержании Димы находилась я, он постоянно мне помогал материально, так как зарплаты маленькие. А также – гражданская жена Екатерина Козьякова, 1989 года рождения. В августе у них должна была быть свадьба.
Дима переживал за экологию Воронежского края. Не хотел, чтобы добывали никель в Новохоперске. Он отправлял деньги жителям Донбасса. Дима был справедливым, честным, добрым, очень ответственным, принципиальным.
Я не верю, что у меня больше нет сына. Мы Диму хоронили в закрытом гробу. Я его не поцеловала, не подержала за ручку.
Как мне жить дальше без Димы, с больным ребенком?
Родственники погибшего просят свидетелей ДТП и людей, обладающих важной информацией о трагедии, связаться с ними по номеру:
89102472968. Возможно, Вы поможете разобраться в обстоятельствах
страшной аварии.