На этот раз был выбран маршрут №90. Это наиболее протяженный маршрут и, по словам инспекторов ГИБДД, на его водителей часто приходят жалобы от пассажиров.
– С большими автобусами много проблем. Конечно, дорожная инфраструктура в Воронеже оставляет желать лучшего. В некоторых местах водителям неудобно подъезжать к остановкам, – поясняет государственный инспектор Владимир Карташов, - Но это не значит, что пассажиров надо выпускать посреди проезжей части, а не у её края в положенном месте, перегораживать путь пешеходам переходящим дорогу по зебре.
Сели в автобус на конечной остановке у Авторынка на передние сиденья. В динамиках играет обычная для таких автобусов музыка.
У уха водителя телефон. Это как раз то нарушение, которое необходимо зафиксировать представителям «Дорожного контроля». Инспектора, из идущей следом машины, отработать это нарушение просто не имеют возможности.
– Спуск от Петровского сквера к Чернавскому мосту меня поверг в шок, – делится впечатлениями от поездки Олег Владимиров, участник общественного движения «Дорожный контроль». – Водитель начал писать на телефоне сообщения и достаточно долго не смотрел на дорогу.
В Отрожке, когда на видеокамере было уже не меньше 7-8 записей, на которых водитель в кадре говорил по телефону, Олег решил сделать водителю замечание.
– Почему вы по телефону во время движения разговариваете, – поинтересовался активист.
– Что вы хотели, – ответил водитель. Вопрос пришлось повторить. – Ну, разговаривал по телефону, потому, что позвонили, отвечал жене.
– Вы знаете, что это нарушение ПДД, вы сознательно на него идете?
– Знаю, конечно, – не убирая от уха трубку, говорил водитель, – Ну, ответил, надо было и ответил.
– И так порядка восьми раз за всю дорогу?
– Ну, да.
Пусть все стоят, а я по встречке
Инспектор из машины, идущей за автобусом, запечатлел немало интересных моментов. Это и перестроение без включения поворотников, высадка пассажиров практически из второго ряда. Самым грубым нарушением стал выезд на полосу встречного движения. На перекрёстке улицы Брусилова, которая идет от Чернавского моста, с Ленинским проспектом водитель решил не дожидаться когда стоящие на светофоре машины, преградившие ему поворот налево, дождутся зеленого света. Он объехал их по встречной полосе и сам преградил им дорогу.
На конечной остановке все пассажиры, в том числе и участники проверки, вышли. Обычно автобусы разворачиваются на небольшом пятачке сразу за остановкой. Водитель увидел, что там стоят экипажи ГИБДД, и поехал дальше в сторону железнодорожного переезда. Экипажу пришлось прокатиться за ним и попросить вернуться на конечную. И тут водитель ещё раз проявил себя. Вернулся и остановился прямо на пешеходном переходе.
– Да я сломался, да я на аварийке стою, у меня тосол потёк, – пытался объяснить водитель.
– Там стояла фура, она сломалась, стояла со знаком аварийной остановки. Я её не мог объехать со своими габаритами другим путём, – приводил доводы водитель.
– Смотрим дальше, – предложил инспектор. – Со знаком аварийной остановки стояла фура? Вот поехала, я за ней.
Такие рейды по выявлению нарушений правил дорожного движения с наблюдением за водителями из идущей следом машины, так и из салона ГИБДД и «Дорожный контроль» будут проводить регулярно. Помочь соблюдать ПДД водителям воронежских маршруток может любой воронежец.
– Любой воронежец может прислать на сайт ГИБДД видеоматериал с нарушением правил дорожного движения, – поясняет государственный инспектор Владимир Карташов. – Эти сюжеты просматриваются, и водитель привлекается к административной ответственности.