Во время выступления на отчетном собрании УВД СВАО Виноградов пообещал, что в 2015 году он добьется в своем округе полного искоренения нелегальных ночных гонок. Префект, в частности, сказал: «Принято решение передать те места, которые облюбовали любители таких ночных заездов, на баланс одной из городских структур. Мы добьемся того, чтобы все они были ограждены и охранялись. Гонок там не допустим».
Заявление чиновника вызвало некоторое удивление как у столичных стритрейсеров, так и у обычных автомобилистов.
По словам представителей стритрейсеров, для Москвы уличные гонки в данный момент – не самая острая проблема.
Большинство стритрейсерских объединений уже несколько лет проводят свои мероприятия за чертой города, арендуя трассы для гонок в Подмосковье, а также используя пустынные участки дорог в Московской области или объекты, которые давно не эксплуатируются - такие, как заброшенные аэродромы. В то же время они согласны с тем, что так называемые «светофорщики», устраивающие гонки по оживленным улицам, действительно создают аварийные ситуации.
Решение префекта одобрили активисты московских водительских организаций.
«В любом случае гонки по городским дорогам – вещь недопустимая», - считает координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. – «Все понимают, что подобного рода «покатушки» зачастую приводят к ДТП с серьезными травмами и даже со смертельным исходом. По статистике тяжелые аварии чаще всего происходят именно в вечернее и ночное время, когда стритрейсеры устраивают свои заезды. В городских условиях такие гонки ничего хорошего не принесут. В ограниченном потоке люди, особенно новички, не всегда могут среагировать на авто, которое едет с превышением скорости либо опасно маневрирует. Новички в такой ситуации начинают нервничать, метаться».
Водители, намеренно превышающие скорость на некоторых улицах Москвы, давно привлекали внимание сотрудников ГИБДД. По словам специалиста отдела разметки ГКУ «Кольцевые магистрали» Ольги Пановой, в районе самой известной смотровой площадки столицы установят около 40 новых дорожных знаков, ограничивающих скорость. Помимо этого, на улицах Лебедева, Косыгина, Академика Хохлова и на Университетской площади появятся «лежачие полицейские», а в хорошую погоду на этих участках будут дежурить дополнительные экипажи дорожной полиции.
В последнее время московские любители быстрой езды редко напоминают о себе. Вновь о стритрейсерах заговорили в сентябре прошлого года, когда стало известно об авторейде, организованном для поисков членов так называемой
«Банды ГТА», жертвами которой стали 17 человек. В числе 200 участников рейда, проходившего на трассе М4 «Дон», были вооруженные и одетые в бронежилеты люди, которые, представляясь членами одного из автоклубов, останавливали и обыскивали машины.
Большинство же московских автомобилистов (как стритрейсеров, так и предпочитающих умеренный стиль езды) едины во мнении, что «уличные гонщики» – не главная проблема столицы. Куда больше беспокойства вызывают платные парковки, эвакуаторщики и неспособность городских чиновников решать текущие проблемы, связанные с транспортом.
Комментарий владельца Автомобильного дайджеста CarzClub.ru Алексея Шамарина:
- Мне близка эта тема, я начинал стрит и дрег-рейсинг еще в 2002 году в Воронеже. И тогда нас тоже пытались как-то "закрыть", особенно рьяно выступал против Лиги уличных гонок один из бывших замов начальника ГИБДД.
Сейчас это движение постепенно сошло на "нет", и заявление московского чиновника - не более чем какой-то непонятный фарс.
Всем известно, что стритрэйсинг - хобби не из доступных, а поэтому, например, в столице, я могу навскидку назвать 4-5 человек среди этой тусовки, которые в обычной жизни занимают серьезные должности и посты.
На дорогах полно других проблем, нежели редкие "покатушки" по пустынным улицам.