- Мне близка эта тема, я начинал стрит и дрег-рейсинг еще в 2002 году в Воронеже. И тогда нас тоже пытались как-то "закрыть", особенно рьяно выступал против Лиги уличных гонок один из бывших замов начальника ГИБДД.
Сейчас это движение постепенно сошло на "нет", и заявление московского чиновника - не более чем какой-то непонятный фарс.
Всем известно, что стритрэйсинг - хобби не из доступных, а поэтому, например, в столице, я могу навскидку назвать 4-5 человек среди этой тусовки, которые в обычной жизни занимают серьезные должности и посты.
На дорогах полно других проблем, нежели редкие "покатушки" по пустынным улицам.
Во время выступления на отчетном собрании УВД СВАО Виноградов пообещал, что в 2015 году он добьется в своем округе полного искоренения нелегальных ночных гонок. Префект, в частности, сказал: «Принято решение передать те места, которые облюбовали любители таких ночных заездов, на баланс одной из городских структур. Мы добьемся того, чтобы все они были ограждены и охранялись. Гонок там не допустим».
Заявление чиновника вызвало некоторое удивление как у столичных стритрейсеров, так и у обычных автомобилистов.
По словам представителей стритрейсеров, для Москвы уличные гонки в данный момент – не самая острая проблема.
Большинство стритрейсерских объединений уже несколько лет проводят свои мероприятия за чертой города, арендуя трассы для гонок в Подмосковье, а также используя пустынные участки дорог в Московской области или объекты, которые давно не эксплуатируются - такие, как заброшенные аэродромы. В то же время они согласны с тем, что так называемые «светофорщики», устраивающие гонки по оживленным улицам, действительно создают аварийные ситуации.
Решение префекта одобрили активисты московских водительских организаций.
«В любом случае гонки по городским дорогам – вещь недопустимая», - считает координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. – «Все понимают, что подобного рода «покатушки» зачастую приводят к ДТП с серьезными травмами и даже со смертельным исходом. По статистике тяжелые аварии чаще всего происходят именно в вечернее и ночное время, когда стритрейсеры устраивают свои заезды. В городских условиях такие гонки ничего хорошего не принесут. В ограниченном потоке люди, особенно новички, не всегда могут среагировать на авто, которое едет с превышением скорости либо опасно маневрирует. Новички в такой ситуации начинают нервничать, метаться».
Напомним, что весной власти Москвы уже предприняли попытку борьбы со стритрейсерами.
Водители, намеренно превышающие скорость на некоторых улицах Москвы, давно привлекали внимание сотрудников ГИБДД. По словам специалиста отдела разметки ГКУ «Кольцевые магистрали» Ольги Пановой, в районе самой известной смотровой площадки столицы установят около 40 новых дорожных знаков, ограничивающих скорость. Помимо этого, на улицах Лебедева, Косыгина, Академика Хохлова и на Университетской площади появятся «лежачие полицейские», а в хорошую погоду на этих участках будут дежурить дополнительные экипажи дорожной полиции.
В последнее время московские любители быстрой езды редко напоминают о себе. Вновь о стритрейсерах заговорили в сентябре прошлого года, когда стало известно об авторейде, организованном для поисков членов так называемой «Банды ГТА», жертвами которой стали 17 человек. В числе 200 участников рейда, проходившего на трассе М4 «Дон», были вооруженные и одетые в бронежилеты люди, которые, представляясь членами одного из автоклубов, останавливали и обыскивали машины.
Большинство же московских автомобилистов (как стритрейсеров, так и предпочитающих умеренный стиль езды) едины во мнении, что «уличные гонщики» – не главная проблема столицы. Куда больше беспокойства вызывают платные парковки, эвакуаторщики и неспособность городских чиновников решать текущие проблемы, связанные с транспортом.
Комментарий владельца Автомобильного дайджеста CarzClub.ru Алексея Шамарина: