Как отметил начальник регионального управления ГИБДД Владимир Верзилин, одной из причин всех дорожно-транспортных происшествий, а их произошло в Воронежской области в 2014 году более 3,5 тысяч, как правило, является низкое качество обучения в автошколах.
По данным на 1 января, из 161 автошкол, работающих в Воронежской области, только 125 организаций подали заявления на переаттестацию, лишь 70 из них получили разрешение на продолжение деятельности.
«Ни автодромов, ни тренажеров, ни автомобилей»
- В первую очередь, мы проверяли наличие и качество автодромов, техническое состояние автомобилей, квалификацию преподавателей, наличие плана подготовки водителей тех или иных категорий. Оказалось, что существовали организации, у которых была только ручка и бумага. Больше ничего. Ни автодрома, ни тренажеров, ни нормальных автомобилей. На сегодняшний день отсеялись больше половины школ. Я думаю, что это даст позитивный результат, - рассказал на пресс-конференции 21 января Владимир Верзилин.
По словам главного дорожного полицейского региона, в Воронежской области еще остались некоторые активисты-автолюбители, которые настаивают на том, что права можно получить с помощью самоподготовки.
- Какая самоподготовка, если даже в учебных заведениях не могут научить управлению транспортных средств на достаточно хорошем уровне? – задает вопрос Владимир Верзилин. - Обучение должно проводиться на более серьезном уровне – сегодня 50% сдают с первого раза. Но и у этих 50% знания ПДД и практический опыт – недостаточны. После того, как водитель получил права, ему нужно тренироваться навыкам езды именно в городе. Ситуацию нужно исправлять. Я думаю, что работа в данном направлении принесет плоды.
На фото - начальник УГИБДД по Воронежской области Владимир Верзилин
и начальник пресс-службы УГИБДД по Воронежской области Татьяна Сушкова
Получил удостоверение – рано радоваться
О трудностях, которые испытывают ученики автошкол после получения прав, рассказал постоянный читатель портала 36on.ru Дарья. В прошлом году она получила водительское удостоверение в одной из известных воронежских автошкол, но после курсов ей пришлось еще некоторое время практиковаться в езде самостоятельно:
- Знаний ПДД мне было достаточно, теория преподается хорошо. Но часов вождения было очень мало, мне пришлось брать дополнительные, которые стоят гораздо дороже. Самостоятельно пришлось учиться езде в городе. Поняла, что такое многочасовые пробки, разбитые дороги и плохая погода. Как ездить в таких условиях, в автошколе не учили, - рассказывает Дарья. – Сложно было научиться подстраиваться под поток, ускоряться при перестроении. В автошколе учат тормозить при маневрах, на деле это зачастую провоцирует ДТП. Сложно было научиться ориентироваться на автомобиле в незнакомых местах, пешком гораздо проще вернуться к исходной точке.
Автодромы автодромам рознь
Как оказалось во время проверки автошкол, не все организации имеют свой автодром. Некоторые берут в аренду площадки для тренировки будущих водителей, что автошколам разрешено. Но, как отмечает начальник регионального УГИБДД, количество арендаторов должно соответствовать количеству обучающихся, которые есть в этих школах. Бывает и такое, что недобросовестные организации используют площадки, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним.
- Автодром должен быть соответственно оборудован – и горка должна быть, и покрытие асфальтовое, бетонное и так далее. Под Северным мостом – не автодром. Это какая-то самовольно воздвигнутая площадка для произвольного обучения или тренировок, или езды, - рассказывает Владимир Верзилин.
Движение в сторону Европы
Как мы писали ранее, со следующего года в Воронежской области будет введена обязательная система оформления ДТП как в Европе (
по европротоколу), то есть без вызова сотрудников Госавтоинспекции. Еще одно предложение, основанное на положительном опыте европейских стран, Владимир Верзилин озвучил на пресс-конференции:
- Сегодня, наверное, нам нужно организовывать обучение водителей не просто навыкам езды, а навыкам езды в плохих дорожных условиях в любое время года. Такое обучение осуществляется в странах Западной Европы, особенно в Германии эта практика распространена.Там созданы специальные автодромы, которые довольно-таки неплохо обеспечивают подготовку водителей для езды в различных погодных условиях – во время гололедицы, снегопада и дождя. Я на таком автодроме ездил, он есть у нас в Москве.
К слову
Сейчас в Воронежской области насчитывается 977 тысяч транспортных средств, из них – 350 тысяч зарегистрированы в Воронеже. Тенденция к увеличению количества автомобилей в регионе уже видна сейчас. В связи с кризисной обстановкой на валютном рынке в конце прошлого года граждане стали скупать машины, автосалоны перед Новым годом оказались пусты.
Как рассказал Владимир Верзилин, ажиотаж в регистрационно-экзаменационных подразделениях начался еще в конце ноября. По
данным на 1 января 2015 года,
количество ставящих автомобили на учет в ГИБДД лиц увеличилось по сравнению со средним показателем на 50%: примерено на 150 регистрационных действий в день стало совершаться больше. В связи с последними событиями вопрос количества и качества услуг, предоставляемых автошколами, является наиболее актуальным. Как правильно выбрать автошколу, можно узнать
здесь.