По информации главы областного департамента промышленности и транспорта Алексея Бородецкого, в прошлом году в области произошло 3920 аварий, в которых получили травмы около 5000 человек, а еще 615 человек погибли. Каждая третья авария происходила из-за превышения скорости. Выяснилось, что установка комплексов видео- и фотофиксации ситуации на дорогах приводит к значительному сокращению числа аварий в тех местах, где установлены камеры. В настоящее время на дорогах города и области работает 111 комплексов автоматической фиксации. В тех местах, где установлены камеры, число аварий снизилось на 22 процента, число погибших – на 43 процента, раненых – на 26 процентов.
Систему комплексов автоматической фиксации предлагают развивать в трех направлениях – увеличение числа комплексов, использование новейших приборов, и развитие системы контроля за неправильной парковкой в центре города. Предполагается, что к концу 2020 года в систему будет включено 626 комплексов. В период до 2020 года на развитие и эксплуатацию системы понадобится 4,6 миллиарда рублей, однако сумма доходов будет вдвое больше, а количество аварий сократиться примерно на 35 процентов.
По мнению главы регионального управления МВД Александра Сысоева и руководителя областного управления ГИБДД Владимира Верзилина, нужно расширять возможности комплексов, делая их многофункциональными, настраивая на изменение скорости. Также Александр Сысоев отметил, что сейчас пятая часть извещений о штрафах не доходит к адресатам, а треть приходит с существенными запозданиями, в том время как четвертая часть средств от штрафов идет на оплату почтовых услуг. Владимир Верзилин в свою очередь отметил, что сейчас наш регион входит в двадцатку областей, которым будут представлены средства из федерального бюджета на развитие системы автоматической фиксации нарушений. Руководитель ГИБДД отметил, что нужно внедрять систему адаптивного регулирования светофоров, позволяющую менять пропускную способность перекрестков. Также он предложил изучить вопрос о формировании городского Центра организации дорожного движения.
По мнению губернатора, статистика аварийности и дисциплина водителей и пешеходов находится на удручающем уровне. Алексей Гордеев предложил проработать вопрос о развитии системы с учетом озвученных предложений и сделать анализ ситуации на самых проблемных дорогах города, с тем, чтобы в дальнейшем организацию движения можно было пересмотреть. Также глава региона напомнил о необходимости следить за высоким уровнем подготовки автомобилистов. Губернатор напомнил, что пешеходы – это тоже участники движения, однако зачастую ведут себя на дороге неправильно, невнимательно и безответственно. Глава региона выразил мнение, что наказание для пешеходов за переход дороги в неположенном месте должен быть более строгим.