Заповедник в Воронежской области расширили на 466 гектаров

На кого мэр переложил ответственность за срыв сроков благоустройства воронежской набережной
 

Режим ЧС установили в Советском районе Воронежа для ликвидации последствий ракетной атаки

Умер представитель Союза ветеранов воронежского «Факела» Сергей Крестененко
 

Ударился головой об асфальт: поездка в автобусе закончилась для воронежца больницей

В воронежском СНТ начали устранять последствия подрыва боевых блоков ракет ATACMS

Готовьтесь к взаимным подколам и уколам. Конфликты будет несерьезные, однако мобилизовать силы для ответа все-таки придется

Строительство воронежского Дома анимации подорожало до 685 млн рублей

В 2026 году подорожают путёвки в детские лагеря Воронежской области

Главный воронежский полицейский Михаил Бородин покинет пост в 2026 году

Новый автобус запустили из Воронежа в Запорожье

В октябре банки выдали воронежцам автокредитов на 3,47 млрд рублей

Цены на конфеты потрясли воронежцев
 

Четыре дома и автомобиль были повреждены при атаке БПЛА в Воронежской области

В Воронежской области директор сетевого супермаркета украла из сейфа 200 тысяч рублей

Сегодня, несмотря на всю серьезность понедельника, вас так и будет тянуть в сторону романтических приключений. Однако есть опасность упустить другие важные моменты

Об изменении НДС с 2026 года рассказали воронежцам

Воронежский «Буран» победил «Кристалл» из Саратова в буллитной серии

Два беспилотника сбили ночью в воронежском регионе

Воронежскому осуждённому присвоили статус ветерана боевых действий
 

Сегодня итоги переговоров и любых дискуссий закончатся, увы, неудачно. Каждый будет стоять исключительно на своей точке зрения

Легкий день, когда голова сможет отдохнуть от всякого рода деловых забор. Сегодня стоит отдаться на волю сердца

Губернатор назвал возможные сроки открытия воронежского аэропорта

Запрет на посещение туалетов воронежскими школьниками прокомментировали в мэрии

Что больше всего подорожало за месяц, рассказали воронежцам

Воронежцам рассказали, как защищены от атак ВСУ предприятия и стратегические объекты

Ракетную опасность объявляли ночью 19 ноября в Воронежской области

ВСУ ударили по Воронежу ракетами ATACMS: повреждены крыши геронтологического центра и детдома

День во многом противоречивый. Если утром верх берет рациональное начало, то уже после обеда довлеть будут исключительно эмоции.

Четырнадцать сбитых дронов и ракетная опасность: ночью в Воронеже звучали сирены

Новости

Возвращение трамваев – процесс долгий и неопределенный

some alt text
После ликвидации трамваев в 2009 году власти города неоднократно говорили не только о возможности его возвращения, но и о расширении сети трамвайных путей. Тем не менее, этот самый удобный для городского пользования вид транспорта до сих пор не видно на улицах Воронежа. Почему – попытаемся разобраться.
 

В 2021 году стало известно, что возрождением трамвайного движения в Воронеже заинтересовалось ООО «Транспортная концессионная компания», которая запустила в Санкт-Петербурге трамвай «Чижик». Прошел уже год, а видимых подвижек в деле не наметилось. 

Трамвай был одним из самых удобных видов передвижения в городе, и воронежские чиновники достаточно быстро осознали ошибку, которую допустили, приняв решение о его ликвидации. Разговоры о строительстве метро, шедшие еще в 2017 году, сошли на нет, также в пользу введения легкорельсового транспорта. 

Так почему же трамвай до сих пор не видно на улицах города, если его возрождение кажется логичным не только жителям, но и представителям власти? 
 

Пока, видимо, не стоит  
 

Еще 21 мая 2021 года в прямом эфире в социальных сетях областного правительства Максим Захаров, заместитель руководителя управления транспорта городской администрации, заявил, что возвращение трамваев рассматривается в перспективе, переговоры с инвесторами ведутся, но все это «вопрос экономики», а также удобства. Строительство, прокладка сети и рельсов займет 3-4 года, а это означает, что Московский проспект все это время будет перекопан, что значительно затруднит движение. 

Юрий Новиков, сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт», в комментарии 36on отметил, что все еще не видит возрождение трамвайной сети в обозримом будущем: 

– Пока, видимо, не стоит, скажем так, не в 20-е годы этого века. Областные и городские власти сосредоточились на проекте метробуса, который, при успешной реализации, обеспечит движение по полностью изолированной линии со светофорным приоритетом и использование транспортных средств с электротягой. Но это все же будут троллейбусы, а точнее электробусы с зарядкой от троллейбусной сети. После окончания жизненного цикла первой партии машин (это примерно 13-16 лет) можно будет рассмотреть вопрос о замене метробуса на ЛРТ, то есть трамвай. Но сейчас мы расходы на трамвай не потянем практически никак. Базовая линия обойдется порядка 25-30 млрд рублей за 14 км. 
 

Срок не определен 
 

На сегодняшний день основным видом общественного средства передвижения в Воронеже до сих пор являются автобусы. В пресс-службе мэрии подтвердили, что на момент 2022 года срок строительства трамвайной сети все также не определен. Так что безрельсовый вид транспорта останется в приоритете как минимум еще несколько лет. 

По крайней мере, этого стоит ожидать до того периода, пока власти не закончат проект метробуса. При его успешной реализации не только значительно улучшится дорожная ситуация, но и удовлетворится потребность жителей в современном, а самое главное быстром средстве передвижения.  

Напомним, что трамвайная сеть существовала в Воронеже с 1926 года, но в 2009 году было принято решение о ее закрытии в связи с износом подвижного состава и рельсов. Строительство инфраструктуры для метробуса планируется начать этой осенью. Его первая линия соединит главный корпус ВГУ и Памятник славы. На ее организацию будет потрачено 27 млрд рублей.

Фото – Алина Полунчукова.

Автор: Анна Мазурова