Женщина и ребенок пострадали в ДТП с КамАЗом под Воронежем

Воронежский аэропорт заявил о готовности начать работу

Отложен проект реконструкции ВоГРЭСовского моста в Воронеже

Воронежская пенсионерка потребовала алименты от брошенных ею трёх дочерей

Два воронежских отеля сети Marton изъяли по иску Генпрокуратуры

Начальник участка в Воронеже предстанет перед судом за гибель трех рабочих при монтаже лифта

 

Увы, сегодня следует быть предельно осторожными. Именно от ваших решений будет зависеть, как сложится дальнейшая неделя

В Воронежской области за ночь уничтожили 9 беспилотников: люди не пострадали

Чиновники прокомментировали разлив солярки в Дон под Воронежем

Хоккеисты воронежского «Бурана» проиграли дома югорчанам

Дополнительные точки Wi-Fi появились на воронежском вокзале

На строительство очистных сооружений в воронежском Павловске направят 2,3 млрд рублей

Три кандидата претендуют на пост ректора Воронежского госуниверситета

Воронежцы сообщили о загрязнении Дона нефтепродуктами: экологи выехали на место

500 кг опасного мяса изъяли из продажи в Воронежской области

Если накануне день был весьма конфликтный, то сегодня вы познаете все стадии настоящей любви и дружбы

В ночь на вторник в небе над Воронежской областью сбили 12 беспилотников

Готовьте к тому, что сегодня будет громко. В этот день, увы, конфликты и ссоры не обойдут стороной почти никого
 

Стало известно, когда в Воронеже появятся автобусы-гармошки

Воронежцы создали петицию с просьбой наказать переехавшего собаку мужчину

На Нововоронежской АЭС сообщили о ремонте после атаки БПЛА по градирне

Первый снег выпал в одном из районов Воронежской области

Дистанционные мошенники украли у воронежцев более 4 млн рублей за сутки

Общегородской субботник в Воронеже отменили из-за непогоды

Два беспилотника уничтожили в Воронежской области

За срыв сроков разработки проекта по капремонту школы оштрафуют подрядчика под Воронежем

На воронежские дороги поделили 15,3 млрд «Россошанское ДРСУ № 1» и «СМУ-90»

Полузащитник воронежского «Факела» Никита Моцпан получил травму в матче сборной Молдовы против Румынии

Появилось видео смертельного ДТП с велосипедистом и автобусом на улице Остужева

Гороскоп на 10 октября: время творчества и интеллектуальных открытий

Новости

Возвращение трамваев – процесс долгий и неопределенный

some alt text
После ликвидации трамваев в 2009 году власти города неоднократно говорили не только о возможности его возвращения, но и о расширении сети трамвайных путей. Тем не менее, этот самый удобный для городского пользования вид транспорта до сих пор не видно на улицах Воронежа. Почему – попытаемся разобраться.
 

В 2021 году стало известно, что возрождением трамвайного движения в Воронеже заинтересовалось ООО «Транспортная концессионная компания», которая запустила в Санкт-Петербурге трамвай «Чижик». Прошел уже год, а видимых подвижек в деле не наметилось. 

Трамвай был одним из самых удобных видов передвижения в городе, и воронежские чиновники достаточно быстро осознали ошибку, которую допустили, приняв решение о его ликвидации. Разговоры о строительстве метро, шедшие еще в 2017 году, сошли на нет, также в пользу введения легкорельсового транспорта. 

Так почему же трамвай до сих пор не видно на улицах города, если его возрождение кажется логичным не только жителям, но и представителям власти? 
 

Пока, видимо, не стоит  
 

Еще 21 мая 2021 года в прямом эфире в социальных сетях областного правительства Максим Захаров, заместитель руководителя управления транспорта городской администрации, заявил, что возвращение трамваев рассматривается в перспективе, переговоры с инвесторами ведутся, но все это «вопрос экономики», а также удобства. Строительство, прокладка сети и рельсов займет 3-4 года, а это означает, что Московский проспект все это время будет перекопан, что значительно затруднит движение. 

Юрий Новиков, сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт», в комментарии 36on отметил, что все еще не видит возрождение трамвайной сети в обозримом будущем: 

– Пока, видимо, не стоит, скажем так, не в 20-е годы этого века. Областные и городские власти сосредоточились на проекте метробуса, который, при успешной реализации, обеспечит движение по полностью изолированной линии со светофорным приоритетом и использование транспортных средств с электротягой. Но это все же будут троллейбусы, а точнее электробусы с зарядкой от троллейбусной сети. После окончания жизненного цикла первой партии машин (это примерно 13-16 лет) можно будет рассмотреть вопрос о замене метробуса на ЛРТ, то есть трамвай. Но сейчас мы расходы на трамвай не потянем практически никак. Базовая линия обойдется порядка 25-30 млрд рублей за 14 км. 
 

Срок не определен 
 

На сегодняшний день основным видом общественного средства передвижения в Воронеже до сих пор являются автобусы. В пресс-службе мэрии подтвердили, что на момент 2022 года срок строительства трамвайной сети все также не определен. Так что безрельсовый вид транспорта останется в приоритете как минимум еще несколько лет. 

По крайней мере, этого стоит ожидать до того периода, пока власти не закончат проект метробуса. При его успешной реализации не только значительно улучшится дорожная ситуация, но и удовлетворится потребность жителей в современном, а самое главное быстром средстве передвижения.  

Напомним, что трамвайная сеть существовала в Воронеже с 1926 года, но в 2009 году было принято решение о ее закрытии в связи с износом подвижного состава и рельсов. Строительство инфраструктуры для метробуса планируется начать этой осенью. Его первая линия соединит главный корпус ВГУ и Памятник славы. На ее организацию будет потрачено 27 млрд рублей.

Фото – Алина Полунчукова.

Автор: Анна Мазурова