Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Сегодня звезды дадут шанс пересмотреть некоторые сферы своей жизни. Только вот прозрение наступит после не самых приятных событий

День перед Полнолунием будет полон неожиданностей и нестабильности. Но вот бытовые вопросы сегодня будут решаться как по щелчку
 

В Воронеже власти отказались от новогодних салютов

До конца года воронежским бюджетникам проиндексируют зарплаты

Новости

Возвращение трамваев – процесс долгий и неопределенный

some alt text
После ликвидации трамваев в 2009 году власти города неоднократно говорили не только о возможности его возвращения, но и о расширении сети трамвайных путей. Тем не менее, этот самый удобный для городского пользования вид транспорта до сих пор не видно на улицах Воронежа. Почему – попытаемся разобраться.
 

В 2021 году стало известно, что возрождением трамвайного движения в Воронеже заинтересовалось ООО «Транспортная концессионная компания», которая запустила в Санкт-Петербурге трамвай «Чижик». Прошел уже год, а видимых подвижек в деле не наметилось. 

Трамвай был одним из самых удобных видов передвижения в городе, и воронежские чиновники достаточно быстро осознали ошибку, которую допустили, приняв решение о его ликвидации. Разговоры о строительстве метро, шедшие еще в 2017 году, сошли на нет, также в пользу введения легкорельсового транспорта. 

Так почему же трамвай до сих пор не видно на улицах города, если его возрождение кажется логичным не только жителям, но и представителям власти? 
 

Пока, видимо, не стоит  
 

Еще 21 мая 2021 года в прямом эфире в социальных сетях областного правительства Максим Захаров, заместитель руководителя управления транспорта городской администрации, заявил, что возвращение трамваев рассматривается в перспективе, переговоры с инвесторами ведутся, но все это «вопрос экономики», а также удобства. Строительство, прокладка сети и рельсов займет 3-4 года, а это означает, что Московский проспект все это время будет перекопан, что значительно затруднит движение. 

Юрий Новиков, сопредседатель общественного объединения «Город и транспорт», в комментарии 36on отметил, что все еще не видит возрождение трамвайной сети в обозримом будущем: 

– Пока, видимо, не стоит, скажем так, не в 20-е годы этого века. Областные и городские власти сосредоточились на проекте метробуса, который, при успешной реализации, обеспечит движение по полностью изолированной линии со светофорным приоритетом и использование транспортных средств с электротягой. Но это все же будут троллейбусы, а точнее электробусы с зарядкой от троллейбусной сети. После окончания жизненного цикла первой партии машин (это примерно 13-16 лет) можно будет рассмотреть вопрос о замене метробуса на ЛРТ, то есть трамвай. Но сейчас мы расходы на трамвай не потянем практически никак. Базовая линия обойдется порядка 25-30 млрд рублей за 14 км. 
 

Срок не определен 
 

На сегодняшний день основным видом общественного средства передвижения в Воронеже до сих пор являются автобусы. В пресс-службе мэрии подтвердили, что на момент 2022 года срок строительства трамвайной сети все также не определен. Так что безрельсовый вид транспорта останется в приоритете как минимум еще несколько лет. 

По крайней мере, этого стоит ожидать до того периода, пока власти не закончат проект метробуса. При его успешной реализации не только значительно улучшится дорожная ситуация, но и удовлетворится потребность жителей в современном, а самое главное быстром средстве передвижения.  

Напомним, что трамвайная сеть существовала в Воронеже с 1926 года, но в 2009 году было принято решение о ее закрытии в связи с износом подвижного состава и рельсов. Строительство инфраструктуры для метробуса планируется начать этой осенью. Его первая линия соединит главный корпус ВГУ и Памятник славы. На ее организацию будет потрачено 27 млрд рублей.

Фото – Алина Полунчукова.

Автор: Анна Мазурова