В Воронеже избившую годовалого сына молодую мать пытаются лишить родительских прав

Сегодня стоит устроить генеральную чистку: себя, своего окружения, домашнего или рабочего беспорядка. Словом, уберите старое и освободите место для нового

Мокрый снег и дожди пообещали синоптики воронежцам на новой неделе

Гороскоп на 8 декабря: благоприятный день для творчества

В Воронежской области в ночь на 8 декабря сбили четыре беспилотника: люди не пострадали

Воронеж вошёл в топ городов-любителей кофе

Воронежский «Буран» уступил самарскому ЦСК ВВС со счетом 0:1

Подозреваемый в развращении ученицы физрук позвал школьницу замуж в Воронеже
 

В воронежском райцентре планируют построить бассейн за 365 млн рублей

СКР займется расследованием падения обломков БПЛА на воронежанку

Труп хозяйки и мумия на балконе. В Воронеже из жуткой квартиры спасли двух истощённых котов

Рейд на мигрантов-уклонистов на рынке в Воронеже сняли на видео

В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Новости

Александр Артемьев: в 24-часовом марафоне нужно просто не сойти с трассы

some alt text
Мощный рокот двигателя, педаль «в пол» и трасса длиной в целую жизнь – если приходить в автомобильный спорт по зову сердца, быстро он не отпустит. Свернуть со скоростного трека на переполненную магистраль и двигаться в плотном потоке на средней скорости уже просто не выйдет. Станет скучно. Даже не так: все вокруг просто теряет смысл. 
 
О том, рождаются ли или вырастают гонщиками, какие качества для этого надо в себе развивать и как добраться до финиша 24-часового марафона мы спросили у главного тренера и сооснователя школы «Первый Пилот» Александра Артемьева.

 
Наша встреча с Александром назначена в школе, которая располагается на территории СК «Белый колодец». Из центра города сюда добираться около получаса. От шлагбаума спорткомплекса едем вслед (прим. – точнее, пытаемся угнаться) за Ford Mustang – гордость автопарка школы. Завораживающе красивая гордость, надо сказать. Особенно в динамике.
 
Для начала просим Александра рассказать  о том, как он вообще попал в мир гонок. Тут, чаще всего, пути два: либо бурная юность и необузданная любовь к риску, либо детство.
 
– Автомобильный спорт у нас семейное, – говорит Александр Артемьев. – Отец в свое время занимался классическим ралли, а меня в 12 лет отдал на автомобильный кросс. Мы в Липецке одними из первых стали заниматься этим видом спорта.
 
 
К двадцати годам Александр достиг потолка в этой дисциплине. За спиной было участие во множестве соревнований, призовые места в чемпионатах России в юниорских классах и звание мастера спорта.
 
– Когда я перешел во взрослые классы, интерес, честно говоря, пропал. Поэтому и решил попробовать себя в тренерской деятельности. Взял под опеку мальчика-юниора, и уже через год мы были призерами на первенстве Липецкой области. А через пару лет появился чемпион России. Потом был небольшой перерыв, после которого уже здесь, в «Белом колодце», я увидел объявление: требовался инструктор. Между звонком в администрацию и первым рабочим днем прошла неделя.
 
Сейчас Александр перешел на новую ступень карьерной лестницы. Тренирует все меньше, сложными процессами руководит все активнее. Директор спортивного клуба, руководитель команды – деятельность крайне увлекательная. И непростая.
 
–  Я по-прежнему живу в Липецке, а работаю в Воронеже. Занятия в клубе у нас проходят по субботам и воскресеньям. Длится каждое порядка 45 минут, включая в себя параллельно теоретическую и практическую подготовку. В будни занимаемся подготовительными процессами.
 
 
В гоночной школе несколько направлений – от обучения детей и курсов повышения навыков вождения для взрослых до экстремального вождения на пиковых скоростях. Охватить стараются весь спектр услуг, на которые на рынке есть спрос. Это, во-первых, не скучно, во-вторых, еще и вопрос окупаемости и заработка – все-таки гоночный спорт от бюджетных хобби далек. 
 
 
Со временем на базе школы появилась своя команда, которая участвует в гоночных марафонах. Это не самый известный формат соревнований, но, как оказалось, достаточно популярный среди любителей. Зимние марафоны длятся по 12 часов, летние – по 24, и тут чуть ли не самое главное – просто дойти до финиша. 
 
В многочасовых соревнованиях важна не только и не столько подготовка спортсмена и скорость авто, сколько техническая оснащенность машины, тактика, умение пилота не допускать ошибок и грамотно коммуницировать с командой.
 
– Лучше ехать чуть медленнее, но «ровно», чем разогнаться и потом 15 минут сидеть в сугробе. Наверное, все же требуется определенная усидчивость и стрессоустойчивость, в общем-то, как и в любом спорте. А еще не стоит забывать, что марафон – это про команду. На одну машину приходится от 3 пилотов, которые меняются каждые два часа. И каждому важно максимально быстро донести до других членов команды суть проблемы, особенно когда это касается каких-то технических неисправностей.
 
 
К марафонам воронежская команда пришла около года назад. Первым стал 24-часовой марафон в Москве, который проводили прошлым летом. Участники соревнований гоняли на «классике»: «Москвичах», старых «Волгах», 190-х Mercedes. На него поступило больше 70 заявок от команд со всей страны, при том что на треке ограничение – 30 машин. 
 
–  В 24-часовом марафоне от «Первого пилота» приняли участие 4 спортсмена на ВАЗ-2107. Возможно, нам просто повезло, что мы успели зарегистрироваться, – вспоминает Александр. – Спустя полгода в Зимнем 12-часовом марафоне от нашего клуба соревновались уже 14 пилотов – количество весьма и весьма внушительное. 
 
 
 
– Вообще у нас в команде совершенно разные люди: есть юристы, есть дорожники, IT-специалистов неожиданно много. Есть и парни, и девушки. Возрастного ценза нет. В команде сейчас ребята от 18 и где-то до 38-40 лет.
 
 
Тренируются на машинах, специально закупленных и переделанных под спорт. 
 
– У нас пять классических автомобилей в автопарке: подготовленные ВАЗы с каркасом безопасности, ковшеобразными сидениями, четырёхточечными ремнями, подвеской. Словом, серьезные машины. Есть одна мини-багги, предназначена для ребят до 12 лет, которая несмотря на свой игрушечный вид в умелых руках разгоняется весьма прилично. Есть Ford  Mustang – его приобретали под отдельный проект, рассчитанный на зиму. Сейчас еще прорабатываем вопрос закупки либо «трешек» BMW, либо старых 190-х Merсedes. Я голосую за культовый Mercedes, общественность – за BMW. Пока вот боремся.
 
У нашего «Первого Пилота» также в Липецке есть своя техническая база. Здесь, в Воронеже – инженер с помощниками, которые все планируют. На месте всегда находится механик, который оперативно ликвидирует поломки.
 
 
Чтобы переделать авто в гоночное, нужно время и внушительные вложения. Двигатель в 150-160 лошадиных сил обходится примерно в 300 тысяч рублей, мотор в 240 лошадиных сил – около 800 тысяч.  
 
– На то, чтобы собрать одну машину, может уйти от нескольких недель до бесконечности. Многое зависит от механика, – поясняет Александр. – Если все закуплено, инструмент лежит на своем местах, а механик понимает последовательность сборки – речь идет о неделях. Если к делу подходить неспешно – все может растянуться на месяцы и даже годы. 
 
Мастерство пилота, авто, топливо – вот только некоторые факторы, от которых напрямую зависит успех всей кампании.
 
Автомобили школы «Первый пилот», как и вся спортивная техника, требуют высококачественного топлива и гоняют на 95-ом бензине, который предоставляет школе сеть АЗС «Калина-Ойл». Топливная компания «Калина-Ойл» активно поддерживает обосновавшихся в Воронеже и Липецке гонщиков. Сейчас, например, подключились еще и к сборке нового авто. Машина должна быть готова к следующим соревнованиям.
 
– У нас сейчас основная задача построить автомобиль, который доберется до финиша. Если посмотреть на статистику – сходов очень много, – рассказывает Александр. – Мы не питаем иллюзии по поводу результата, но мы планируем и активно работаем на перспективу. Важно знать и соперника, и себя, свои слабые места. Максимум мы после соревнований делаем перерыв в неделю, а потом возобновляем тренировки. Начнет выигрывать – может быть и чуть-чуть расслабимся. Хотя я не уверен.
 
 
Александр рассказывает, что планов, связанных с развитием школы и с продвижением команды на марафонах – много.
 
– В «Белом колодце», как я уже и говорил, собираемся проводить зимой тренировки на Ford Mustang. А еще, если получится, хотим тут открыть раллийную школу. Организуем трассу на 3,5 км, а может быть даже на 5 км. Будем учить пилотов работать со штурманами. Пока ничего похожего я нигде не видел. Решаем сейчас, какой автомобиль для такого формата подойдет.
 
А еще планируют продолжать подготовку к марафонам, рассматривают возможность принять участие в ретро-ралли: сложный и интересный спорт. Речь там идет скорее не о скоростях, а об эффектности всего действа.
 
–  Я с детства в спорте, даже не представляю, как может быть иначе. Вообще у меня есть образование юридическое – отец в свое время настоял. Но по специальности я никогда не работал. Хотя полученные знания и помогают разруливать связанные с гонками вопросы. У меня были моменты, когда я выпадал из автоспортивной темы  и всего с ними связанного. Без этого становится очень скучно. Не могу сказать, что спустя столько лет гонки как-то влияют на уровень адреналина, но это по-прежнему сильные эмоции. Эмоции здесь и сейчас, такого заряда больше нигде не получить.
 
Фото – Марк Шишкин.