Воронежцев предупредили о фейке про повышение пенсионного возраста

Здание 18 века отремонтируют по заказу воронежского онкоцентра
 

Глава СК РФ потребовал от полиции передать дело о погибших в ДТП воронежских подростках

В Борисоглебске парня оштрафовали на 50 тыс. рублей за танцы под песню Сердючки

Воронежцев на рабочей неделе ждут дожди и мокрый снег

Гороскоп на 17 ноября: день противоречий

Пять БПЛА сбили над четырьмя районами Воронежской области в ночь на 17 ноября

Название для нового индустриального парка предлагают выбрать воронежцам

Воронежцы смогут понаблюдать зрелищный звездопад Леониды

Турбаза, которую хотели продать под жилое строительство, подешевела до 509 млн рублей под Воронежем
 

Воронежский «Факел» спустя полвека впервые победил в Саратове

Воронежцы скупили билеты в Сочи и Минеральные воды на Новый год

Домовые чаты Воронежской области массово переходят в мессенджер MAX

 

Более 200 дронов закупят для Воронежского технического университета

Бизнесмена Богомазова из-за болезни не смогли доставить в воронежский суд на оглашение приговора

Беспилотники ВСУ атаковали три города Воронежской области
 

О фейках про «новый смертельно опасный вирус» рассказали воронежцам

В Воронежской области установили прожиточный минимум на 2026 год

400 миллионов, выделенных на строительство ливнёвок в Воронеже, утекли в неизвестность
 

Увеличат зарплаты по перерасчету с 1 июля педагогам и работникам муниципальных детсадов в Воронеже

Сегодня не стоит браться за ответственные дела. Да, есть шанс прослыть лентяем, но иначе все серьезные начинания обернутся крахом

Медианная зарплата превысила 72 тысячи в Воронежской области

Овощи подорожали, но подешевела водка в Воронежской области

Совфед одобрил кандидатуру Валерия Войнова на пост прокурора Воронежской области: что о нём известно

На 150 млн подешевела акваферма по разведению раков под Воронежем

В Воронежской области не допустили в продажу более 2 тысяч тонн опасного мяса и субпродуктов

 

Самая короткая за два десятилетия рабочая зима ждет воронежцев

Сегодня лучше обойтись без сложных стратегий, выбирайте самый простой вариант, тогда вам улыбнется удача

Суд оставил в СИЗО подростка, убившего мать и взорвавшего квартиру в Нововоронеже

Подпольный цех по незаконному производству сигарет накрыли в Воронежской области

Новости

Александр Артемьев: в 24-часовом марафоне нужно просто не сойти с трассы

some alt text
Мощный рокот двигателя, педаль «в пол» и трасса длиной в целую жизнь – если приходить в автомобильный спорт по зову сердца, быстро он не отпустит. Свернуть со скоростного трека на переполненную магистраль и двигаться в плотном потоке на средней скорости уже просто не выйдет. Станет скучно. Даже не так: все вокруг просто теряет смысл. 
 
О том, рождаются ли или вырастают гонщиками, какие качества для этого надо в себе развивать и как добраться до финиша 24-часового марафона мы спросили у главного тренера и сооснователя школы «Первый Пилот» Александра Артемьева.

 
Наша встреча с Александром назначена в школе, которая располагается на территории СК «Белый колодец». Из центра города сюда добираться около получаса. От шлагбаума спорткомплекса едем вслед (прим. – точнее, пытаемся угнаться) за Ford Mustang – гордость автопарка школы. Завораживающе красивая гордость, надо сказать. Особенно в динамике.
 
Для начала просим Александра рассказать  о том, как он вообще попал в мир гонок. Тут, чаще всего, пути два: либо бурная юность и необузданная любовь к риску, либо детство.
 
– Автомобильный спорт у нас семейное, – говорит Александр Артемьев. – Отец в свое время занимался классическим ралли, а меня в 12 лет отдал на автомобильный кросс. Мы в Липецке одними из первых стали заниматься этим видом спорта.
 
 
К двадцати годам Александр достиг потолка в этой дисциплине. За спиной было участие во множестве соревнований, призовые места в чемпионатах России в юниорских классах и звание мастера спорта.
 
– Когда я перешел во взрослые классы, интерес, честно говоря, пропал. Поэтому и решил попробовать себя в тренерской деятельности. Взял под опеку мальчика-юниора, и уже через год мы были призерами на первенстве Липецкой области. А через пару лет появился чемпион России. Потом был небольшой перерыв, после которого уже здесь, в «Белом колодце», я увидел объявление: требовался инструктор. Между звонком в администрацию и первым рабочим днем прошла неделя.
 
Сейчас Александр перешел на новую ступень карьерной лестницы. Тренирует все меньше, сложными процессами руководит все активнее. Директор спортивного клуба, руководитель команды – деятельность крайне увлекательная. И непростая.
 
–  Я по-прежнему живу в Липецке, а работаю в Воронеже. Занятия в клубе у нас проходят по субботам и воскресеньям. Длится каждое порядка 45 минут, включая в себя параллельно теоретическую и практическую подготовку. В будни занимаемся подготовительными процессами.
 
 
В гоночной школе несколько направлений – от обучения детей и курсов повышения навыков вождения для взрослых до экстремального вождения на пиковых скоростях. Охватить стараются весь спектр услуг, на которые на рынке есть спрос. Это, во-первых, не скучно, во-вторых, еще и вопрос окупаемости и заработка – все-таки гоночный спорт от бюджетных хобби далек. 
 
 
Со временем на базе школы появилась своя команда, которая участвует в гоночных марафонах. Это не самый известный формат соревнований, но, как оказалось, достаточно популярный среди любителей. Зимние марафоны длятся по 12 часов, летние – по 24, и тут чуть ли не самое главное – просто дойти до финиша. 
 
В многочасовых соревнованиях важна не только и не столько подготовка спортсмена и скорость авто, сколько техническая оснащенность машины, тактика, умение пилота не допускать ошибок и грамотно коммуницировать с командой.
 
– Лучше ехать чуть медленнее, но «ровно», чем разогнаться и потом 15 минут сидеть в сугробе. Наверное, все же требуется определенная усидчивость и стрессоустойчивость, в общем-то, как и в любом спорте. А еще не стоит забывать, что марафон – это про команду. На одну машину приходится от 3 пилотов, которые меняются каждые два часа. И каждому важно максимально быстро донести до других членов команды суть проблемы, особенно когда это касается каких-то технических неисправностей.
 
 
К марафонам воронежская команда пришла около года назад. Первым стал 24-часовой марафон в Москве, который проводили прошлым летом. Участники соревнований гоняли на «классике»: «Москвичах», старых «Волгах», 190-х Mercedes. На него поступило больше 70 заявок от команд со всей страны, при том что на треке ограничение – 30 машин. 
 
–  В 24-часовом марафоне от «Первого пилота» приняли участие 4 спортсмена на ВАЗ-2107. Возможно, нам просто повезло, что мы успели зарегистрироваться, – вспоминает Александр. – Спустя полгода в Зимнем 12-часовом марафоне от нашего клуба соревновались уже 14 пилотов – количество весьма и весьма внушительное. 
 
 
 
– Вообще у нас в команде совершенно разные люди: есть юристы, есть дорожники, IT-специалистов неожиданно много. Есть и парни, и девушки. Возрастного ценза нет. В команде сейчас ребята от 18 и где-то до 38-40 лет.
 
 
Тренируются на машинах, специально закупленных и переделанных под спорт. 
 
– У нас пять классических автомобилей в автопарке: подготовленные ВАЗы с каркасом безопасности, ковшеобразными сидениями, четырёхточечными ремнями, подвеской. Словом, серьезные машины. Есть одна мини-багги, предназначена для ребят до 12 лет, которая несмотря на свой игрушечный вид в умелых руках разгоняется весьма прилично. Есть Ford  Mustang – его приобретали под отдельный проект, рассчитанный на зиму. Сейчас еще прорабатываем вопрос закупки либо «трешек» BMW, либо старых 190-х Merсedes. Я голосую за культовый Mercedes, общественность – за BMW. Пока вот боремся.
 
У нашего «Первого Пилота» также в Липецке есть своя техническая база. Здесь, в Воронеже – инженер с помощниками, которые все планируют. На месте всегда находится механик, который оперативно ликвидирует поломки.
 
 
Чтобы переделать авто в гоночное, нужно время и внушительные вложения. Двигатель в 150-160 лошадиных сил обходится примерно в 300 тысяч рублей, мотор в 240 лошадиных сил – около 800 тысяч.  
 
– На то, чтобы собрать одну машину, может уйти от нескольких недель до бесконечности. Многое зависит от механика, – поясняет Александр. – Если все закуплено, инструмент лежит на своем местах, а механик понимает последовательность сборки – речь идет о неделях. Если к делу подходить неспешно – все может растянуться на месяцы и даже годы. 
 
Мастерство пилота, авто, топливо – вот только некоторые факторы, от которых напрямую зависит успех всей кампании.
 
Автомобили школы «Первый пилот», как и вся спортивная техника, требуют высококачественного топлива и гоняют на 95-ом бензине, который предоставляет школе сеть АЗС «Калина-Ойл». Топливная компания «Калина-Ойл» активно поддерживает обосновавшихся в Воронеже и Липецке гонщиков. Сейчас, например, подключились еще и к сборке нового авто. Машина должна быть готова к следующим соревнованиям.
 
– У нас сейчас основная задача построить автомобиль, который доберется до финиша. Если посмотреть на статистику – сходов очень много, – рассказывает Александр. – Мы не питаем иллюзии по поводу результата, но мы планируем и активно работаем на перспективу. Важно знать и соперника, и себя, свои слабые места. Максимум мы после соревнований делаем перерыв в неделю, а потом возобновляем тренировки. Начнет выигрывать – может быть и чуть-чуть расслабимся. Хотя я не уверен.
 
 
Александр рассказывает, что планов, связанных с развитием школы и с продвижением команды на марафонах – много.
 
– В «Белом колодце», как я уже и говорил, собираемся проводить зимой тренировки на Ford Mustang. А еще, если получится, хотим тут открыть раллийную школу. Организуем трассу на 3,5 км, а может быть даже на 5 км. Будем учить пилотов работать со штурманами. Пока ничего похожего я нигде не видел. Решаем сейчас, какой автомобиль для такого формата подойдет.
 
А еще планируют продолжать подготовку к марафонам, рассматривают возможность принять участие в ретро-ралли: сложный и интересный спорт. Речь там идет скорее не о скоростях, а об эффектности всего действа.
 
–  Я с детства в спорте, даже не представляю, как может быть иначе. Вообще у меня есть образование юридическое – отец в свое время настоял. Но по специальности я никогда не работал. Хотя полученные знания и помогают разруливать связанные с гонками вопросы. У меня были моменты, когда я выпадал из автоспортивной темы  и всего с ними связанного. Без этого становится очень скучно. Не могу сказать, что спустя столько лет гонки как-то влияют на уровень адреналина, но это по-прежнему сильные эмоции. Эмоции здесь и сейчас, такого заряда больше нигде не получить.
 
Фото – Марк Шишкин.