Не раз уже портал наш писал о том, что в Воронеже - впрочем, как возможно, и во многих других регионах - купить самый обычный полис ОСАГО стало большой проблемой.
Сложности с полисами начались еще в конце декабря прошлого года. Для тех, кто не в курсе, напомню - страховые компании попросту отказываются продавать полисы ОСАГО без дополнительных страховых продуктов. То есть, застраховать машину можно, только застраховав свою жизнь. Некоторые страховщики поступают проще - они вообще не продают полисы ОСАГО, объясняя это различными, порой не очень правдоподобными причинами. До сих пор ни один представитель страховой компании не дал официальных объяснений тому, с чем это связано. В кулуарах говорят о том, что в самое ближайшее время в России изменятся правила страхования автомобилей и полис ОСАГО станет дороже, как минимум, вдвое, поэтому страховщики просто тянут время.
Тем не менее, зная обо всем этом, я была уверена, что не так страшен черт, как его малюют и уж меня-то, человека, владеющего информацией, всякие сложности с якобы обязательной дополнительной страховкой не коснутся. Да и к тому же - что греха таить - понадеялась на пресловутый русский авось. Но не тут-то было. Сразу скажу, машину я все таки застраховала, но чего мне это стоило - читайте ниже.
Россгострах: добровольное страхование без очереди
Зная, что единственная компания в Воронеже, которая вроде бы без проволочек выдает-таки пресловутые полисы, не заставляя покупать дополнительные страховые продукты, это Росгосстрах, я именно туда и направилась.
Стоит ли говорить, что страховка у меня заканчивалась 15 июня, а делать я ее начала 9? В общем, как и большинство соотечественников, я не отличаюсь особенной дисциплинированностью. И вообще, странно, что я вспомнила о страховке не через месяц после окончании действия полиса. Тут уж винить некого - только себя.
Но то, что я увидела в офисе Росгосстраха, на мой субъективный взгляд, не входило ни в какие рамки. Первое, что бросалось в глаза - надпись большими буквами на двери кабинета: КЛИЕНТЫ, ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИОБРЕСТИ ПОЛИСЫ ДОБРОВОЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ(ЖИЗНЬ, ЖИЛЬЕ И ТД.) ОБСЛУЖИВАЮТСЯ ВНЕ ОЧЕРЕДИ. Всем остальным предлагали подождать. Занять очередь и подождать. Сколько? Не знаю, я не дождалась. Могу сказать только, что на прием одного - одного! - человека в этой компании уходит полтора часа. Конечно, отправляясь за страховкой, я понимала, что придется сидеть в очереди, но что в 11 часов утра в кабинет войдет только второй посетитель - к этому я была не готова. Сотрудницы компании никуда не спешат. В 14.00 они заявляют, что очередь занимать не стоит - они успеют принять еще только одного человека. Путем нехитрых подсчетов приходим к выводу, что в день офис принимает не более пяти человек. Занимается продажей полисов ОСАГО одна единственная сотрудница. При этом буквально в соседнем кабинете сидят еще примерно пять агентов, которые продают полисы КАСКО и других видов добровольного страхования. Может быть, конечно, я плохо смотрела, но очереди я в это кабинет не заметила.
МАКС: приезжайте, полисы есть
Да, я наверное не с того начала. Первое мое личное общение со страховщиками началось со звонка в компанию МАКС. Вернее даже не в компанию, а знакомому агенту.
- Без проблем, - ответил мне знакомый, - приезжай завтра, полис будет.
- Здорово, - обрадовалась я, - а цена?
- 6800, - бодро ответил страховой агент, зная количество лошадиных сил в моей машине.
От такого ответа у меня, что называется в зобу дыханье сперло. Поясню, у машинки моей мощность всего-то 51 лошадиная сила, стаж у меня и у мужа, вписанного в страховку, больше пяти лет. В прошлом году полис мне обошелся в 2500.
На вопрос, почему сейчас так дорого, агент что-то путано начал объяснять, что теперь они делают только страховку с неограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, плюс - все то же страхование жизни. Но зато быстро и совершенно без очереди, если агент знакомый, то он может и сам подъехать - домой, на работу, в парк -да, куда угодно. Но за 6800....
Я нервно отказалась от такого заманчивого предложения.
Ингосстрах: вы знаете, у нас все плохо
В эту страховую компанию ездила уже не я, а моя подруга. Поэтому рассказываю с ее слов.
Фраза, которой ее встретили в кабинете, надо сказать, слегка обескуражила. Приятная женщина средних лет начала с ней беседу с грустных слов:
- Знаете, девушка, у нас все плохо...
Подруга после этого честного признания приготовилась к самому худшему. Однако выяснилось, что купить полис ОСАГО в этой страховой компании все-таки можно, но ждать его получения придется неделю. Надо сказать, что подруга моя человек более ответственный и за страховкой она пошла заранее, поэтому ее такой вариант вполне устроил. Ах, да, очередь? Очередь конечно есть и агенты также как и Росгосстрахе, совершенно никуда не спешат, но все же на прием одного клиента здесь уходит около получаса, а не втрое больше.
Правда отмечу, что полис она еще не получила. Не хотелось бы накаркать, но все же нельзя исключать вероятность того, что через неделю у нас выйдет еще один материал в продолжение темы.
Теперь я точно знаю, сколько стоит моя жизнь
В общем осталось добавить, что ни терпения, ни нервов мне не хватило - я сдалась и купила в Росгосстрахе полис страхования жизни и здоровья. Зато теперь я точно знаю, сколько стоит моя жизнь - если она закончится по причинам, считающимися страховым случаем, в этом году, компания обещает выплатить мне ровно 200 тысяч рублей. Не буду рассуждать, что я ценю свою жизнь несколько дороже - главное, что теперь у меня есть два полиса - на машину и на себя любимую.
Я просто поняла, что стоять в очереди с 6 утра я не могу, ждать неделю у меня нет времени, а платить почти 7000 я не готова. Погрустила по поводу выброшенных на ветер двух тысяч и пошла покупать полис БЕЗ ОЧЕРЕДИ. Под ненавидящие взгляды людей из очереди и неприятный шепоток за спиной: “Вот сволочи-то”. К кому относился шепоток, сказать не могу - возможно, к страховщикам, а возможно и ко мне лично, что в общем-то неудивительно. Ведь я отняла еще как минимум 20 минут времени у этих людей. Да-да, именно 20 минут, а не полтора часа. Фантастическим образом при покупке полиса страхования жизни, время приема клиента уменьшается в разы. Как страховым агентам это удается - для меня осталось загадкой, над которой я, по крайней мере пока, предпочитаю не задумываться.
Вывод из всего вышесказанного напрашивается один - купить полис ОСАГО в Воронеже все-таки можно. У автомобилистов есть, как минимум три варианта. Первый и самый дорогой - обратиться к страховым агентам небольших компаний. В этом случае все будет быстро, комфортно, но очень дорого. Второй - самый дешевый и самый долгий, подходит только очень дисциплинированным водителям - поехать в компанию Ингосстрах, где за небольшую сумму и три часа в очереди вам предложат полис с условием, что вы готовы ждать его получения от 7 до 14 дней. Ну и наконец третий - обратиться в компанию Росгосстрах, которая, кстати позиционирует себя как государственная. Здесь можно получить сразу все возможные удовольствия - и очереди с 6 утра, и хамство агентов и полис за весьма немаленькую сумму.
Тут уж, как говорится, кому что ближе.