Как стало известно 36on.ru, не так давно один из российских заводов приступил к производству автомобильного биотоплива.
Завод находится в Северной Осетии. Руководители предприятия сетуют, что пока что биоэтанол, производимый на их заводе, не слишком хорошо раскупается, поскольку большинство автомобилистов в этом регионе не сильно озабочены проблемами экологии. Между тем, цена биологического топлива почти равна стоимости обычного бензина, к тому же оно тоже облагается акцизами.
Технический директор завода Казбек Льянов рассказал о том, что биоэтанол можно купить на АЗС, которое расположено у входа на предприятие. А промзона, где располагается завод – это не самое лучшее место для продаж топливо, поскольку дорожное движение здесь идет не очень активно. К тому же у водителей не слишком много мотиваций ехать специально за ним в промзону – цена биотоплива почти равна цене обычного бензина. А до экологических проблем большинству автомобилистов дела нет.
Ежедневно на предприятии производится коло 200 тонн. Основным сырьем для производства служит крахмал или сахаросодержащее растительное сырье, такое, например, как зерно.
Известно и то, что биоэтанол можно смешивать с обычными видами топлива. Более того – добавление до 10 процентов биотоплива в качестве высококислородной добавки повышает октановое число бензина, улучшает сгорание и снижает выбросы окиси углерода приблизительно на треть. Также добавление биотоплива к другому бензину снижает уровень токсичных выбросов и аэрозольных частиц. Смесь обычного бензина и биоэтанола в определенных пропорциях имеет наименования Е-10 и под такой маркировкой давно уже продается на мировом рынке.
Генеральный директор Северо-осетинского завода Сувор Багаев говорит, что сейчас на биотоплиов определены весьма высокие акцизы, они составляют почти 90 процентов от себестоимости его изготовления. Столь высокие акцизные ставки объясняются тем, что биоэтанол является спиртосодержащей продукцией, а стало быть, на него налагаются такие же акцизы, как и на водку. Поэтому цена биотоплива остается слишком высокой и заинтересовать им водителей, не слишком обеспокоенных экологией, сейчас довольно проблематично.