Члены партии «Единая Россия» выступили с предложением, принципиально отменяющим недавнюю инициативу президента Медведева. Партийцы предлагают пересмотреть саму обновленную процедуру техосмотра и вернуть ее под контроль ГИБДД.
Законопроект уже внесен на рассмотрение российских парламентариев. Как стало известно 36on.ru, проект закона был подготовлен при участии крупных страховых компаний. Авторами законопроекта, а также целого ряда поправок к Административному кодекусу и закону об обязательном страховании автогражданской ответственности, как известно, были руководитель парламентского комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина и ее заместитель Владислав Резник.
Согласно законопроекту, сотрудники ГИБДД снова получат право выписывать штрафные квитанции и снимать госномера с автомобилей, чьи владельце не могут предъявить действующий талон техосмотра.
Реформа процедуры техосмотра, в результате которой весь контроль за прохождением процедуры и состоянием отечественного автомобильного парка перешел Российскому союзу автостраховщиков, имела своей первоначальной целью борьбу с коррупционной составляющей в системе техосмотров. Именно так декларации звучали в момент разработки реформы. В 2011 году законопроект о техосмотре «по новому» был подготовлен, а 1 января этого года вступил в силу. Сотрудники ГИБДД лишились права проверять документы о прохождении диагностики, но зато талон ТО стал первейшим и необходимейшим документом для получения страхового полиса ОСАГО. Сейчас, как известно, процедуру осмотра можно пройти либо у аккредитованных Союзом автостраховщиков операторов, либо «по старинке» - в техцентрах ГИБДД.
О том, что новый закон о техосмотре нуждается в корректировках, стало ясно уже в первые недели нового года. Специалисты Союза автостраховщиков объясняют это тем, что обнаружены проблемы, решение которых потребует вносить поправки в законодательство. Конкретно речь идет об исключении из закона об ОСАГО нормы, по которой страховой полис выдается только в случаях, когда срок действия талона техосмотра составляет не менее полугода. Первоначально эта норма вносилась в закон для того, чтобы вынудить водителей своевременно проходить диагностику. Однако, как поясняют специалисты страховых компаний, подобными действиями не должны заниматься коммерческие фирмы.
Однако самое удивительное новшество, содержащееся в законопроекте, состоит в следующем: парламентарии выступают за то, чтобы вернуть некоторое количество контролирующих обязанностей ГИБДД – так, как это было до реформы. В частности поправки к статье 12.37 Административного кодекса прописывают штраф от 500 до 800 рублей и снятие государственных регистрационных номеров за нарушение сроков техосмотра. Таким образом, если поправки будут внесены, то госавтоинспекция снова будет проверять у водителей наличие действующих талонов и штрафовать нарушителей.
Интересно то, что одной из важнейших целей недавней реформы было как раз стремление лишить ГИБДД контролирующих функций в вопросах техосмотра – предполагалось, что это должно снизить коррупцию на дорогах. По данным соцопросов, до 2012 года более половины водителей получили документы о прохождении ТО по «левым» каналам. Тогда, в рамках реформы, ГИБДД оставили лишь возможность разработку стандартов ТО и составление единой базы данных о техосмотрах. Однако по инициативе «единороссов» все может вернуться.