Министерство транспорта России обнародовало новый закон, в котором сведены воедино правила прохождения и проведения независимой автомобильной экспертизы. Зачастую такая диагностика бывает нужна, когда решаются вопросы о выплате страховки по ОСАГО.
Новый законопроект содержит подробное описание всей процедуры, в том числе и то, какую информацию страховщики должны предоставлять при оформлении экспертизы. Также, наряду с этой информацией, страховая компания обязана составить перечень вопросов, на которые и должны ответить специалисты после проведения экспертизы.
При проведение ее в обязательном порядке причины появления повреждений автомашины и сам их характер. Далее специалисты обязаны назвать сумму, необходимую для ремонта автомашины. Речь идет не о модернизации или иных видах ремонта, а о возвращении автомобиля в то состояние, в котором он пребывал до аварии. Для более эффективного расчета этой суммы в законе есть специально разработанные формулы. Также в нем есть списки наиболее частых повреждений, их характеристики, временные нормативы, необходимые для проведения того или иного вида ремонта. Также в законе рассматриваются те случаи, в которых полная замена той или иной запчасти не обязательна, если возможно провести ремонт.
Как стало известно 36on.ru, ранее не существовало единого свода правил для прохождения независимой технической экспертизы. Такая ситуация приводила к тому, что зачастую характер одних и тех же повреждений разными экспертами и оценивался в различные сумы, и нередко это приводило к возникновению разного рода конфликтных и спорных ситуаций между страховщиками и автовладельцами.