Видеодомофоны подключат к системе «Безопасный город» в Воронеже

Проект застройки на месте леса под Воронежем не согласовали власти региона

Деловая неделя продолжается. Сегодня стоит брать новые вершины, но астрологи не рекомендуют идти по головам

Губернатор поделился подробностями атаки БПЛА на Воронежскую область

Очень удачный день, но все в той же деловой сфере, романтика пока, увы, продолжит стагнировать

Иномарка перевернулась в центре Воронежа

В небе над Воронежем в ночь на 17 сентября сбили беспилотник

Воронежские спасатели получили медали за ликвидацию ЧС

Даты повышения выплат на детей озвучили воронежцам

В Воронежской области более 2200 человек пострадали от укусов клещей

Воронежским школьникам предложили список рекомендуемых фильмов и литературы

В федеральный розыск объявили сына сотрудницы ФНС после ДТП с погибшей выпускницей журфака

Сегодня действительно можно будет совершить невозможное, однако для этого придется, как минимум, пойти на риск

Воронежский подросток получил ожоги 80% тела при ударе током на ж/д станции

Выпускник воронежской школы из мести ограбил бывшего директора

Запрет на продажу алкоголя установят в День города в центре Воронеже

В России по уровню безработицы Воронежская область заняла 51 место

Общая явка на выборах в Воронежской области составила более 54 процентов

В больнице умер пострадавший от БПЛА воронежский фермер

Пожарная часть, школа и детсад останутся без воды в Воронеже 16 сентября

В Воронежской области за три дня выборов проголосовали 53,8% избирателей

Волна рабочих дней продолжается – по-прежнему астрологи советуют сосредоточиться на моментах делового характера, а не личного, для него будет другое время

Трехдневное голосование началось в Воронежской области

Сегодня не стоит гнаться за идеалом. Помните, что лучше сделать и ошибиться, чем вообще ничего не сделать

Сегодня продолжится тенденция предыдущего дня – преобладание строгого настроя и рационального подхода

Стоимость салюта на День города в Воронеже снизилась до 3,5 млн рублей

Расписание рейсов внезапно появилось на сайте воронежского аэропорта
 

Стал известен доход председателя Воронежской областной Думы

Увы, творческим людям сегодня придется нелегко, ведь в этот день стоит надеться только на свой разум

В небе над Воронежской областью за ночь сбили 16 дронов: повреждены дома, теплица и гараж

События

2 года платным парковкам в Воронеже: 4 млн руб штрафов и борьба с «захватчиками»

some alt text
1 октября исполнилось два года с начала работы платных парковок в Воронеже. Однако полноценно они функционируют только несколько месяцев – с 18 мая. Тогда административные комиссии уже законно смогли получать от ГИБДД персональные данные о нарушителях, завершились дни, объявленные президентом нерабочими в связи с пандемией коронавируса, и период привыкания автомобилистов к тому, что за парковки теперь придется платить.
 
Портал 36on.ru выяснил, сколько с 18 мая по 30 сентября было зафиксировано фактов нарушения правил парковок, какой объем средств в связи с этим должен был поступить в казну города и как в дальнейшем концессионер платных стоянок планирует развивать проект.
 
 
 
Поступления от штрафов
 
 
В обозначенный период административные комиссии Ленинского и Центрального районов оштрафовали воронежцев более чем на 4 млн рублей. По данным мэрии, постановления о привлечении к ответсвенности за неоплату парковок были составлены порядка 3 тысяч раз. При этом Госавтоинспекция передала в комиссии 4305 ответов на запросы о предоставлении персональных данных нарушителей, следует из ответа пресс-службы регионального управления МВД. 
 
Поступлений в городской бюджет от штрафов могло быть больше, если бы не технические сложности, некачественные фотоматериалы и поведение некоторых автомобилистов. 
 
– Существует достаточно большой разрыв по времени между фактом совершения правонарушения и привлечением к ответственности. Он вызван необходимостью сначала ждать получения фотоматериалов (это происходит из-за реализованного функционала постоплаты, а также автоконтроля), потом проводить проверку качества материалов, немалая часть которых по объективным причинам уходит в брак, а также временем, требующимся на запрос сведений об автовладельце – для этого выносится соответствующее определение, – комментируют в пресс-службе мэрии. 
 
Там добавили, что брак фотоматериалов может возникнуть из-за солнечных бликов и проезжающих в момент фиксации транспортных средств. Он не дает однозначно определить номер. Также привлечь к ответственноси нарушителя не представляется возможным, если он  снял номер или спрятал его под листком бумаги.
 
 
 
Чем вредны «захватчики»
 
 
Из-за предприимчивых граждан, скрывающих номера своих автомобилей, страдает не только местный бюджет, но и другие водители. 
 
– Скрывать номер выгодно только водителю-«захватчику», – считает руководитель проекта ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев. – Вред в том, что автомобиль с закрытым номером – это часто долгосрочная парковка. По факту, занимая место с утра до вечера, один водитель не дает возможность 10 другим водителям занять это место по очереди для краткосрочной стоянки. «Захватчики» искусственно сокращают количество мест, и в центре города снова появляется парковочный дефицит. В соцсетях один автор представил скрытый номер как форму протеста против проекта. Но это только маскировка. Если водитель, закрывающий номер, видит в реализации проекта «Парковки Воронежа» факты нарушения закона, то он может обратиться в полицию или суд, и на законных основаниях отстаивать свою точку зрения. А не «протестовать» с финансовой выгодой для себя одного и с нанесением вреда другим водителям.
 
По словам представителя компании-концессионера, сотрудники «Горпарковок» проводили в Воронеже рейды по «очистке» номеров. После этого фактов их сокрытия стало меньше. Повлиять на автомобилистов могли бы власти, размышляют в организации. Например, в Москве эта проблема была решена после массовой эвакуации автомобилей нарушителей. Однако «в Воронеже доля парковочных сессий с закрытыми номерами слишком мала, чтобы принимать такие жесткие меры».
 
 
 
Другие автохамы
 
 
По-прежнему остается острой и проблема оставления машин на местах для инвалидов. По данным ГИБДД, почти за 4,5 месяца на территории Центрального и Ленинского районов было составлено 1488 соответствующих административных материалов. Кроме того, за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки при парковке машин воронежские автомобилисты были оштрафованы 3538 раз. Действия водителей, паркующихся не по правилам, также негативно влияют на поступления в бюджет. Кроме того, они мешают тем, кто имеет законное право на испльзование парковочного места для инвалидов, и другим участникам дорожного движения.
 
 
 
Эффективность парковок
 
 
В мэрии признают, что темпы привлечения к ответственности за неоплату парковки недостаточно высоки. Вместе с тем проект выполняет свою главную функцию.
 
– У системы платного парковочного пространства нет цели «заработать на штрафах» или наказать максимальное количество автомобилистов. Единственная цель – обеспечить более высокую оборачиваемость парковочных мест, а значит – уменьшить блуждающий трафик и пробки из-за него. Платные парковки – очень эффективный и самый прозрачный инструмент регулирования автомобилепользования. И они начинают выполнять свою функцию. Уже сейчас можно без труда припарковаться в центре города днем. Так, по данным ООО «Городские парковки», за последние месяцы 78% парковочных сессий длятся не больше 60 минут, а 16% – не более 15 минут.  Кроме того, автомобилисты стали парковаться не в два ряда, а по разметке. 
 
Польза от парковок также заключается в поступлении в бюджет Воронежа средств от концессионера. В период с 18 мая по 30 сентября благодаря проекту казна пополнилась на 4,2 млн рублей. Эти деньги в дальнейшем будут направлены на реализацию социально значимых проектов. 
 
По данным регуправления федерального казначейства, всего за 9 месяцев 2020 года город получил от платных стоянок 6,4 млн рублей, что в 2,4 раза меньше, чем в прошлом году. По всей видимости, это связано с пандемией коронавируса. Напомним, что весной парковки длительное время оставались бесплатными из-за желания властей снизить количество пассажиров в общественном транспорте. Кроме того, из-за ведения специальных справок-пропусков, выдаваемых работающему населению, сократилось число выезжающих в центр граждан.
 
 
 
Что дальше
 
 
В планах концессионера – ввести дифференцированный тариф и сделать парковочные места доступными для экспресс-стоянок. На основе статистики специалисты поймут, где нужна более высокуая плата, а где – более низкая. Ее размер может отличаться не только на разных участках улиц, но и в разные время суток и дни недели. Таким способом оператор стоянок попробует удержать загруженность парковок на уровне 85% независимо от места спроса. 
 
– На соседних улицах может быть разный спрос на места: на одной – «коммерческая активность», а на другой – «тихое место». Повышенный размер платы на участке с высоким спросом должен мотивировать водителей сокращать продолжительность стоянки до минимума – оборачиваемость будет очень высокой. А там, где место тихое, можно и час постоять. В результате «у дверей» здания будут парковаться только те, чье дело можно завершить быстро, буквально за 10 минут. Там за час на одном месте успеют постоять 3-5 автомобилей. А когда нужно зайти в фирму на час, то рациональней будет поставить машину подальше – на соседней улице, – рассказывает руководитель проекта ООО «Городские парковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев.
 
Представитель концессионера отмечает, что парковочный проект считается эффективным при высокой оборачиваемости (10-20 машин в день на одном месте), когда средняя загруженность составляет 85%. При таких показателях воронежцы смогут легко найти свободные стоянки. 
 
После того, как будет выполнена главная цель «Горпарковок», то есть, когда парковочные места станут доступны для экспресс-стоянок, Воронеж получит следующую пользу:
 
не будет автомобилей, стоящих «вторым рядом», на газонах и в других запрещенных местах; водителям не нужно будет нарушать ПДД, если есть свободные места;
нарушители больше не будут мешать пешеходам и другим участникам движения; движение будет комфортным и безопасным;
не будет «блуждающего трафика» в поисках свободных мест; основной поток машин будет двигаться свободно и динамично.