Организаторы «Загадочного ориентирования» сразу предупредили, что участвовать в соревновании смогут штатные автомобили с полным приводом и клиренсом от 18 сантиметров — какой-то специальной подготовки для прохождения маршрута не требовалось.
— Все точки достижимы штатным внедорожником, соединены между собой дорогами, поэтому если вы думаете, что надо лезть напролом в чащу и иначе никак – вы не правы, попробуйте поискать другой путь, — говорилось в анонсе мероприятия за несколько дней до старта.
На деле все оказалось несколько иначе, но об этом позже.
Согласно условиям, координаты места начала соревнования участники получили только в ночь на субботу. Утром на поляне в Отрожке собрались два десятка самых разных внедорожников — от сурового УАЗа до маленькой, но отважной «Нивы».
Первый сюрприз ожидал джиперов на первой точке — ее украли. Организаторы, проявив креативность, решили использовать для озвучки подсказки портативную колонку, из которой должна была доноситься песня. Но, увы. Кто-то из местных жителей нашел колонку раньше, чем добрались до места участники соревнований.
Не расстраиваясь и все же получив первую подсказку — от организаторов вместо бездушной техники — участники соревнования отправились дальше.
За исключением первой коварно похищенной точки, остальные серьезных трудностей у участников соревнования не вызвали. Но вот уже после третьей из них экипаж «Ниссан Тирано» внезапно, будто специально, чтобы поспорить с организаторам, застрял в глубокой грязи. Выехать самостоятельно спортсмены не смогли и на помощь им пришли соперники — экипаж «Нивы», который ехал следом, на время пренебрег необходимостью спешить к финишу и вытащил завязший «Ниссан». А еще через некоторое время уже «Ниссану» пришлось вызволять из грязи другой экипаж на «Форде».
На одной из точек в качестве подсказки участников ждала афиша советской комедии «Королева бензоколонки». Стоит ли говорить о том, что один экипаж, проявив особый логический подход и вспомнив, что в фильме играл актер Алексей Кожевников, отправился за следующей точкой на Кожевенный кордон и даже нашел там брошенный бензовоз....
Все остальные точки были найдены без приключений, если не считать приключением езду по весеннему лесу, который накануне вечером еще и неплохо присыпало неожиданным снегопадом. Все машины, выходившие на старт, пришли к финишу. Правда определить цвет автомобилей к моменту награждения победителей было уже несколько непросто.
Первое место на автомобиле Great Wall Deer занял постоянный участник внедорожных выездов Роман Пензяков, второе — Николай Кашкаров на «Ниве Шевроле» и третье — Максим Бойко на обычной трехдверной «Ниве».
— Мы уже давно бороздим просторы области и страны на своих машинах в группе единомышленников. Многие люди рады были бы к нам присоединиться, но проблемой становится уровень подготовки автомобиля и пилота для таких мероприятий, потому что проходят они в тех местах, куда не то, что трактор, но и пеший человек в здравом уме не пойдёт, — рассказывает один из организаторов «Загадочного ориентирования» Евгений Сухочев, — Чтобы как-то исправить ситуацию, сделать подобный вид отдыха более доступным для владельцев менее подготовленной техники, мы решили попробовать организовать массовое мероприятие по внедорожному ориентированию с элементами игры «Дозор». Каких-то высоких целей не ставили: достаточно того, что люди освежат навыки ориентирования на местности, которые им не раз еще пригодятся, а кто-то впервые попробует своего железного друга на хотя бы лёгком бездорожье. Ну и, конечно, провести выходной в тёплой компании за шашлыком, пловом, какао и чаем из самовара - наверное, главная задача, которую удалось выполнить на «отлично». Насколько я знаю, все остались довольны.
Самовар, шашлык и приготовленный на костре плов ждали участников на финише. В том числе и именно поэтому им важно было пройти всю трассу, поскольку найти место, где жарится 25 килограммов аппетитнейшего мяса по-другому найти было нельзя.
- Для нас, как для команды, это первый опыт организации подобного мероприятия, не все прошло так гладко, как планировалось, но довольные лица участников на финише дали понять , что развиваться в этом направление нужно дальше. Несмотря на многочисленность нашего города, подобных мероприятий у нас проводится очень мало, и это очень плохо, поэтому решили попробовать себя в организации, и пройденное мероприятие показало, что у нас очень много единомышленников, - отметил еще один организатор соревнований Роман Алексенко.
- Спасибо огромнейшее организаторам за мероприятие! Все было обалденно! Размял все узлы и агрегаты своего коня, от души понырял по лужам и побуксовал по снегу, теперь есть, что ремонтировать дальше и готовиться к следующим поломкам, а это значит, что мероприятие прошло, как надо. Организаторами проделана огромная работа, и я считаю сделан хороший задел на будущее во внедорожном туризме! - написал Николай Кашкаров, ставший победителем.
- Огромное спасибо организаторам за прекрасно проведенный выходной. В принципе в первый раз целенаправлено участвовал во внедорожных покатушках, проезды на рыбалку по полям после дождя не в счёт. Из дополнительных незаводских доработок авто только лифт на 3 см и защита муфты и картера. Среди тракторов смотрелся маленьким белым щенком между матерыми мастифами. Резюме: это было очень круто! Все плюсы мероприятия перекрыли любые минусы. Толком ни разу не застрял. Чутка толкнули. Зато узнал хитрости, как управлять внедорожными примочками авто и что нужно делать с автомобилем, чтобы они заработали. Что «Дастер» надо крутить до 4 тысяч, чтобы блокировки нормально включались. И в этом ещё одна огромная польза выезда. Весело было ехать по целине перед колонной злых тракторов, наверняка матерящих тебя. Пёр до последнего, пока не попал в яму левыми колесами. Потом уступил дорогу большим дядям. Зато по колее потом за ними были веселые «американские горки» с нырянием в лужи. А финальная мини-бродо-грязевая лужа в поле была чудесным финишным аккордом. Отличная идея организаторов. 5 баллов!!! Чувствуешь себя спасенным. Только немного жалко, что всё закончилось. И в финале - мега-шикарный стол в прекрасном месте. Взнос за такой стол можно бы было сделать и выше. Ещё раз огромное спасибо! - присоединился к благодарности другой участник под ником Andrew Dzen_in.