Пассажирская оптимизация
До 1 апреля каждый воронежец сможет не только узнать, изменится ли для него лично география и условия привычных поездок по городу, но и внести свои предложения в разработку ученых-транспортников. Если эти предложения будут признаны рациональными, их учтут в окончательном варианте схемы.
Руководитель воронежского городского управления транспорта Владимир Анисимов, объясняя смысл перемен сети пассажирского транспорта, отметил, что он заключается в уменьшении количества подвижного состава с одновременным ростом его вместимости.
Рациональная маршрутная сеть разрабатывалась Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).
В ходе разработки сети проводилось обследование пассажиропотоков на регулярных маршрутах перевозок. Были выявлены транспортные потребности различных групп населения методом анкетирования.
Было обследовано 60% существующих маршрутов и более 70% подвижного состава на каждом маршруте.
Обработка полученных данных позволила сделать анализ распределения перевозок пассажиров по видам транспорта и его вместимости. Были получены данные перевозки пассажиров по основным периодам суток, определены периоды устойчивого пассажиропотока.
Разработанная НИИАТ сеть предлагает ликвидировать 51 маршрут, или 30% действующей сети, оставить без изменения 16 маршрутов, а в остальные внести изменения по схеме, по типу и количеству выпускаемого подвижного состава.
Новая сеть состоит из 100 маршрутов, в том числе 10 «социальных» автобусных маршрутов (именовавшихся ранее «народными») и шести троллейбусных. Расчетное количество транспорта составляет 1229 единиц, из них автобусов малой вместимости - 182 единицы, средней - 634, большой - 272, на «социальных» маршрутах - 67, троллейбусов - 74.
Кстати, для обслуживания «социальных» маршрутов планируется приобрести низкопольные автобусы с устройством для подъема инвалидной коляски.
Сокращение в основном коснется автобусов малой вместимости типа Форд, Пежо, «ГАЗель». На прежнем уровне остается количество автобусов большой вместимости и количество автобусов средней вместимости с оговоркой, что она будет приближаться к 70 человекам. То есть количество перевозимых пассажиров увеличится при уменьшении количества маршрутов.
"По задумке это должно помочь борьбе с пробками", - подчеркнул Анисимов.
Новая сеть уже передана на рассмотрение перевозчикам - интересы некоторых из них пострадают. План развития маршрутной сети размещен на официальном сайте администрации Воронежа в разделе "Объявления".
По словам Владимира Анисимова, документ можно будет увидеть и в средствах массовой информации.
"Всем угодить невозможно, - прокомментировал позицию разработчиков Владимир Анисимов, - но мы постараемся, чтобы не пострадали жители. Проснуться утром и узнать, что маршрута нет, - такого не будет".
Предложения по доработке сети от перевозчиков и жителей Воронежа можно направлять как на сайт администрации города, так и непосредственно на сайт управления транспорта.
Этот процесс Анисимов назвал актуализацией. "Есть поручение губернатора, - отметил чиновник, - чтобы до 1 апреля мы эту работу закончили. Это будет приоритетным направлением нашей деятельности на ближайшее время».
Полученные от перевозчиков и жителей обращения будут обработаны и направлены в НИИАТ, который по гарантийному обязательству должен будет внести поправки и выслать актуализированную сеть для окончательного ознакомления с ней населения и утверждения городской властью. После чего новая сеть начнет внедряться.