Среди мер развития частного автотранспорта на электротяге - введение электромобиля в госзаказ.
В Минтрансе обсудили меры поддержки развития производства электромобилей. Среди предложений, подготовленных НИИ Автотранспорта - госзакупки электромобилей, ограничение передвижения автомобилей ниже определенного экологического класса, допуск электромобилей на выделенные полосы для общественного транспорта, пишет газета «Известия».
Рекомендации будут направлены на межведомственное согласование. Основные меры господдержки касаются развития инфраструктуры для электромобилей. Среди мер государственной поддержки - упрощение согласований для выделения земли под электрозаправки, упрощенный порядок присоединения к электросетям, льготы для организаций, размещающих электросети на своей территории.
По словам главы производителя электромобиля ООО «Револьта» Максима Осорина, в течение 6 лет в Московской области планируется возвести 5,6 тысяч зарядных комплексов. Предполагается, что для повышения стимула к приобретению электромобилей будут введены льготные схемы продаж с субсидированием покупки в обмен на машину с традиционным двигателем. Для запчастей и станков для производства электромобилей предлагается сделать нулевую ставку импортной пошлины. Владельцам электромобилей предлагается установить нулевую ставку транспортного налога и уменьшить страховые взносы.
Аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров считает, что предлагаемые меры сложно реализовать, классификация автомобилей, сдаваемых для субсидирования и приобретения электромобиля, будет очень сложной. Аналитик считает, что «Ё-мобиль» вряд ли выйдет за пределы опытной партии. Что касается госзаказа, то мера может оказаться действенной, однако чиновники вряд ли пересядут со своих «Мерседесов» и «БМВ» на электромобили.
Руководитель воронежского автосервиса «Вираж» Олег Тараканов считает нереальным производство элктромобилей и его развитие в России в ближайшие 10 лет. Причину Тараканов видит в том, что развитие инфраструктуры для электромобилей не в интересах нефтяных компаний.
«Только с их помощью можно поставить зарядные устройства, на которых можно будет заправлять электромобили. А зачем это бензозаправкам? К тому же нужно оборудовать специальные стоянки, которые ночью будут заряжать автомобили. А в Воронеже и обычных стоянок как таковых нет», - констатирует руководитель фирмы.
После согласований и уточнений предложения будут оформлены в проекты нормативных актов и внесены в правительство.