По мнению генпрокуратуры, зачастую аварии пассажирского транспорта происходят по вине владельцев автобусов и автотранспортных предприятий.
Как стало известно 36on.ru Воронеж, в связи с этим генпрокуратура обратилась к правительству с предложением о внесении некоторых изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Специальная статья должна оговаривать степень ответственности водителей, а также должностных и юридических лиц за нарушение правил обеспечения безопасности в организации пассажирских перевозок. Известно, что до настоящего момента только лишь водители несли ответственность за аварии с участием автобусов и маршрутных такси.
По мнению прокуроров это неправильно: хозяева маршрутов, автобусов или автотранспортных предприятий в равной степени виновны в подобных ДТП, поскольку именно они должны следить за графиком работы водителей, за тем, в каком состоянии автобусы выходят на маршрут. Проверка, проведенная генпрокуратурой, подтвердила, что зачастую аварии с участием пассажирского транспорта происходят именно по вине хозяев бизнеса: они не стесняются нарушать трудовое законодательства по части соблюдения режима работы водителей. Также в ведомстве отмечают, что подобные нарушения носят повсеместный характер.
Таким образом, перевозчики нарушают и Трудовой кодекс и закон «О безопасности дорожного движения». Нарушаются графики работы водителей, продолжительность их рабочего дня не соответствует нормативам ТК, учет рабочего времени водителей не ведется – подобных нарушений было выявлено множество. Кроме того, работодатели не заботятся об отдыхе и своевременном медосмотре водителей, на многих автотранспортных предприятиях медпункты попросту отсутствуют.
Второй момент, установленный проверкой, касался технического состояния пассажирских транспортных средств. Зачастую причиной аварий становится крайне неудовлетворительное состоянии автобусов. И это явление тоже имеет повсеместный характер. В подтверждение этого факта можно напомнить, что не так давно областное ГИБДД проводило рейд «Маршрутное такси», в ходе которого были оштрафованы 39 водителей за то, что автобусы находились в неисправном состоянии. Однако перевозчики и владельцы автобусов и обязаны отвечать за технический контроль - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, должны проходить тщательный осмотр как перед выездом, так и после возвращения на базу. Кроме того, к управлению пассажирским транспортом допускаются люди, не имеющие необходимого трехлетнего и непрерывного стажа работы водителем и не прошедшие стажировку, что также является грубейшим нарушением.
О выявленных Генпрокуратурой нарушениях было доведено до сведения премьер-министра Дмитрия Медведева. Также ранспортному министерству было предложено создать проект федерального закона, регулирующего нормативы в сфере пассажирских перевозок. По мнению прокуроров, все подобные нарушения со стороны перевозчиков должны быть отнесены к грубым нарушениям лицензионных правил. Кроме того, предлагается законодательно обязать владельцев автотранспортных предприятий проводить регулярные технические проверки транспортных средств.
Стоит напомнить, что в нашем городе аварии с участием пассажирских автобусов происходят, к сожалению, весьма часто. Так, 20 мая в районе улицы Перхоровича загорелся автобус «Вольво» №27. Огнетушитель был найден лишь в ближайшем кафе – водителю и кондуктору пришлось искать его самостоятельно. Предполагается, что причиной аварии могла быть неисправная электропроводка. Затем 13 июня на этом же маршруте, в другом автобусе, начал гореть моторный отсек. Возгорание удалось потушить силами двух пожарных бригад. Затем в конце июня еще одна авария произошла на Рабочем проспекте. У отъезжающего от остановки автобуса №9ка отвалилась дверь. К счастью, никто не пострадал, поскольку ЧП произошло недалеко от остановки, автобус двигался на минимальной скорости.