Опасность атаки БПЛА сохранялась в Воронежской области почти 12 часов

В Воронежской области изъяли более 200 кг опасной выпечки

Сегодня потребуются большие эмоциональные усилия, чтобы получить значимый результат. Все из-за излишней неспешности

Стоимость электроэнергии может вырасти в Воронежской области

Спикера Воронежской гордумы Андрея Дьяченко уволили с военной службы в запас с присвоением звания полковника

Жалоба замерзающих без отопления воронежцев дошла до Бастрыкина

Ведущего производителя яблок в Воронежской области намерен обанкротить ВТБ

Под Воронежем полуторагодовалая девочка выпала из окна восьмого этажа и погибла

Сегодня день благоволит людям разумным, поэтому лучше обойтись без импульсивных поступков

Вторую половину эстакады Остужевской развязки запустят в следующем месяце
 

Орденом Мужества посмертно наградили участника СВО из Воронежской области

Построить метро предложили в Воронеже
 

Автобусную остановку у Птичьего рынка убрали в Воронеже

В Лисках в седьмой раз провалился аукцион на реконструкцию теплосетей

В Воронеже отреставрируют исторический Дом с мезонином на улице Никитинской

День эмоциональный, будет много переживаний, однако, к счастью, большинство из них станут приятными

Шестидневная рабочая неделя началась у воронежцев

Председатель суда и двое районных судей подали в отставку в Воронежской области

Детский сад на 240 мест откроется в воронежском селе

Последствия разрушительного взрыва в Воронеже сняли на видео

193 беспилотника сбили над российскими регионами в ночь на 27 октября

Два человека пострадали в массовом ДТП с пьяным водителем в Воронежской области 

Воронежские водители начали путаться из-за возвращения левого поворота на Димитрова

Чиновниц воронежского министерства ЖКХ выпустили из-под домашнего ареста

Старейший преподаватель геофака ВГУ умерла на 93-м году в Воронеже

24 октября воронежцы столкнулись с отсутствием мобильного интернета

С начала года за разведение костров воронежцев оштрафовали почти на 1,5 млн рублей

В Воронеже планы по благоустройству Северного леса отложили на неизвестный срок

Сегодняшний день, несмотря на то, что эта пятница, лучше провести максимально познавательно. Наградой будет приятный вечер

Восемь домов в воронежском селе повреждены из-за атаки БПЛА: люди не пострадали

События

Проект президентского автомобиля обойдется в 20 миллиардов рублей

some alt text
На кадрах официальной хроники последних двадцати лет президенты России неизменно выходили из черного Мерседеса в варианте «Пульман». Огромного, грузного, как «шестисотый» из анекдотов, в то же время строгого и солидного, как президентский галстук.
 
В то же время лидеры ведущих мировых держав из соображений патриотичности ездят на автомобилях разработки и производства собственных стран. Так, Обама путешествует на Кадиллаке, Олланд — на Ситроене (в последнее время уже не люкс-класса, а на дизельной семейной модели), Кемерон — на Ягуаре, Меркель — на Мерседесе...
 
«Страна, которая гордится миллионами выпущенных автомобилей, не может сделать одну достойную машину для своего Президента» - колко замечали автознатоки. В самом деле, Владимир Путин с нескрываемым удовольствием подчеркивал, что наш автопром ему по душе. Распахивающий дверцу новой «Нивы», рассекающий просторы Дальнего Востока за рулем желтой «Калины» - он словно живая реклама, говорящая, что наш автопром жив. Но  к Кремлю опять-таки подъезжал на немецком лимузине.

Несколько лет назад российские автопромышленники заговорили о возрождении производства «членовоза». Так в советские времена называли лимузины для членов Президиума ЦК и высших руководителей государства. За дело взялась было знаменитая фирма Николая Фоменко, которая снискала мировую известность под брендом Marussia. Однако шоумен и гонщик не смог потянуть затратный проект, и тот приказал долго жить.

В свете последних политических событий и патриотичного подъема первому лицу ездить на немецком автомобиле становится уж совсем «не комильфо», и власти приняли решение: отечественному лимузину — быть! 

Разные источники указывают стоимость проекта, который назван «Кортеж», от 12 до 20 миллиардов рублей. Немудрено: разработать и изготовить эксклюзивный премиум-автомобиль — задача государственного масштаба. В качестве мозгового центра, «аккумулятора» идей и ресурсов выбрали московский Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт.

В июле 2014 года директор НАМИ Максим Нагайцев официально объявил, что техническое задание по проекту «Кортеж» сформировано. Это будет целая линейка автомобилей, куда, кроме лимузина, будут входить внедорожник, седан и микроавтобус.

Внедорожник и седан планируют пустить в свободную продажу. Первый планирует выпускать предприятие Sollers, которое «набило руку» на производстве УАЗов, а седан могут делать на мощностях Mercedes. Макеты осмотрел Президент, и они, по словам Максима Нагайцева, понравились главе государства. Первые ходовые экземпляры автомобилей планируют выпустить в 2017 году.

«Лимузин будет самым большим и тяжелым автомобилем в мире. Масса — 6 тонн, мощность двигателя — около 800 лошадиных сил», - рассказал Алексей Боровков, руководитель одного из разработчиков - Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета.

Из известных технических характеристик — длина лимузина 6840 мм, разгон 0-100 км\ч — 7 секунд, максимальная скорость ограничена на уровне 250 км\ч. Рабочий объем бензинового турбированного двигателя V12 — 6 литров. «Переваривать» дикий крутящий момент в 1200 Нм будет девятиступенчатый «автомат», передавая его на все четыре колеса.