Несколько лет назад российские автопромышленники заговорили о возрождении производства «членовоза». Так в советские времена называли лимузины для членов Президиума ЦК и высших руководителей государства. За дело взялась было знаменитая фирма Николая Фоменко, которая снискала мировую известность под брендом Marussia. Однако шоумен и гонщик не смог потянуть затратный проект, и тот приказал долго жить.
В свете последних политических событий и патриотичного подъема первому лицу ездить на немецком автомобиле становится уж совсем «не комильфо», и власти приняли решение: отечественному лимузину — быть!
Разные источники указывают стоимость проекта, который назван «Кортеж», от 12 до 20 миллиардов рублей. Немудрено: разработать и изготовить эксклюзивный премиум-автомобиль — задача государственного масштаба. В качестве мозгового центра, «аккумулятора» идей и ресурсов выбрали московский Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт.
В июле 2014 года директор НАМИ Максим Нагайцев официально объявил, что техническое задание по проекту «Кортеж» сформировано. Это будет целая линейка автомобилей, куда, кроме лимузина, будут входить внедорожник, седан и микроавтобус.
Внедорожник и седан планируют пустить в свободную продажу. Первый планирует выпускать предприятие Sollers, которое «набило руку» на производстве УАЗов, а седан могут делать на мощностях Mercedes. Макеты осмотрел Президент, и они, по словам Максима Нагайцева, понравились главе государства. Первые ходовые экземпляры автомобилей планируют выпустить в 2017 году.
«Лимузин будет самым большим и тяжелым автомобилем в мире. Масса — 6 тонн, мощность двигателя — около 800 лошадиных сил», - рассказал Алексей Боровков, руководитель одного из разработчиков - Инжинирингового центра Санкт-Петербургского политехнического университета.
Из известных технических характеристик — длина лимузина 6840 мм, разгон 0-100 км\ч — 7 секунд, максимальная скорость ограничена на уровне 250 км\ч. Рабочий объем бензинового турбированного двигателя V12 — 6 литров. «Переваривать» дикий крутящий момент в 1200 Нм будет девятиступенчатый «автомат», передавая его на все четыре колеса.