В то время пока большинство спортивных болельщиков приключили свое внимание на футбольный Чемпионат Европы, в Канаде завершился квалификационный этап одного из самых интересных сезонов в Формуле-1.
Предстартовые тренировки занимательны хотя бы потому, что выдались не предсказуемыми. В двух заездах лучшее время показал Льюис Хэмильтон, но уступивший на итоговом третьем заезде Феттелю и Алонсо.
Хотя параллельно "Феррари" может праздновать свой мини-успех – восьмого числа и Алонсо, и Масса замкнули тройку лидеров. Казалось бы, что ждать больше – в этом сезоне Гран При ещё не один гонщик, кроме Алонсо не праздновал победы два раза, но тем не менее интрига вырисовалась нешуточная.
На этапе в Канаде каждой команде предстоял заезд на двух комплектах резины – мягкой и сверхмягкой. В результате большинство спортсменов решило стартовать на более жёстком виде резины. Первые стартовые секунды чуть было не отметились вылетом с трассы Кобаяши, но японский гонщик смог удержаться.
Еще больше отличился Перес, который умудрился уйти с трассы два раза и при этом по времени показать лучший круг. Но следом его обошёл Фернандо Алонсо. В отличие от инертных соперников спокойный Себа Феттель действовал по ходу трасы, не спеша, выжидая подходящего момента в болиде.
Нужное время наступило за 10 минут до окончания сегмента, когда в боксы отправилось большинство спортсменов. Этим и не преминул воспользовался Шумахер и установил своё лучшее время.
Все внимание большинства российских болельщиков было приковано к Виталию Петрову, который шёл где-то в хвосте второго десятка. Чисто теоретически российский представитель попадал во второй сегмент болида, но для этого необходимо было минимизировать ошибки и максимально быстро выехать из боксов, где Виталий отказался за 8 минут до конца заезда. Можно было бы пойти россиянину по пути Феттеля, показавшему лучший результат – 1:14,661, но выше головы не прыгнуть. Сзади ехали два пилота "Макларен", один из которых победитель прошлого Гран-При – Марк Уэббер.
Неожиданно хорошо выступили и оба пилота команды "Форс Индии" – ди Реста и Хюлькенберг, которые заняли 7 и 10 место соответственно. К сожалению, наш соотечественник так и не смог подняться выше, хотя все же и улучшил время. Не прошел выше и его партнёр по команде – Ковалайнен.
Вторую часть квалификационных заездов прошли Хэмильтон, Феттель, Баттон, Райкконен, Алонсо, Уэббер, Хюлькенберг, Мальдонадо, Шумахер, Сенна , Ди Реста, Росберг, Перес, Грожан, Масса, Кобаяси и Риккьярдо.
Второй сегмент ничего радикально не поменял – Феттель все так же лидировал, следом крался Уэббер, Масса пытался хоть как то старался улучшить свое время, периодически не вписываясь в повороты, а парочка Алонсо и Райкконен все пытались выявить, кто из двух чемпионов может показать самый худшее время. Немного выбивался из размеренности болид Баттона, у которого то и дело возникали при поворотах проблемы с колёсами.
Под занавес заездов сегмента действие оживилось. Масса, который был задвинут в хвост процессии решился резко исправлять положение. Самым запоминающимся, пусть и не самым удачным моментом стал вылет с трассы Мальдонадо, который в довершенье столкнулся с Пастором, ударился задним колесом в стену, что привело к тому болид начало крутить почти на ровном месте.
Заключительный сегмент открывали: Феттель, Уэббер, Хэмильтон, Алонсо, Шумахер, Ди Реста, Росберг, Масса, Грожан, Баттон.
Финальный заезд обескураживал – первым делом трассу перекрыли оба "Макларена", но это отошло на второй план, так как лучший круг показал Фелипе Массаг! Тот самый Фелипе, который еле-еле успел отобраться в заключительный заезд! Феттель, выехавший следом, установил гроссмейстерское время - 1:13,905! Алонсо и Хэмильтон лишь делали жалкие попытки догнать. Что касается ди Ресты, он оказался умнее всех - решил поберечь резину и на этап вовсе не выехал.
Последние четыре минуты держали публику в натянутом состоянии. Феттель всё улучшал и улучшал свое время, Хэмильтон и Алонсо с завидным упорством не хотели уступить поул, а Льюис, опять, при каждом удобном случае все пытался вписаться в стену. Как итог - Себастьян не упустил лидерство и оставил за собой поул!