• До старта нового сезона DTM осталось три недели
• Сборка гоночных автомобилей практически завершена
• На постройку каждого болида DTM потребовалось около двух недель
Всего через три недели на трассе Хокенхаймринг (Hockenheimring) стартует сезон DTM 2012 года, который обещает стать началом новой эры в истории популярной гоночной серии.
Audi V8, Audi TT, Audi A4 – каждая из этих моделей, с которыми марка Audi ранее принимала участие в DTM, как минимум однажды уже становилась победителем соревнований. После четырех успешных сезонов с Audi A4, марка с четырьмя кольцами делает ставку на двухдверное купе Audi A5, которое впервые будет представлять ее в самой популярной международной гоночной серии.
Три опытных команды Audi Sport – Abt Sportsline, Phoenix и Rosberg – выставят на старт рекордное количество новых автомобилей – восемь Audi A5 DTM. Никогда еще в истории Audi маркой не было построено такого количества автомобилей к новому сезону DTM. Лишь в 2004 году Audi представила шесть новых автомобилей за сезон, а после чего – не более четырех.
Впервые после перезапуска серии DTM в 2000 году, в этом сезоне на трассу выйдут исключительно новые автомобили. «Разработка нового гоночного болида и последующее создание восьми его копий, с обеспечением их запасными частями на протяжении всего процесса, – чрезвычайно сложная организационная задача. Достичь такого результата можно только объединив усилия всего коллектива Audi», – комментирует ситуацию глава Audi Motorsport д-р Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich). «Я уверен в плодотворности нашего решения, поскольку в этом году мы реализовали свой шанс превратить DTM в ведущую мировую кузовную серию».
С самого начала все три заводские команды принимали участие в разработке и ходовых испытаниях нового Audi A5 DTM. Таким образом, к началу сезона у всех будут равные возможности. С 12 сентября 2011 года – с начала ходовых тестов на Лаузитцринге – и до 1 марта 2012 года – времени омологационных испытаний Audi A5 DTM – команды объединились с Audi Sport в группу испытателей, проехавшую около 30 000 тестовых километров.
Сборка гоночных автомобилей на базе Audi Sport в Ингольштадте
Позже, на базе Audi Sport в Ингольштадте (Ingolstadt), силами механиков команд началась сборка гоночных автомобилей. «Это позволило изучить новые автомобили до мельчайших деталей и освоить основные операции еще до начала гонок», – уверяет д-р Мартин Мюльмайер (Martin Mühlmeier), глава инженерного подразделения Audi Sport. Audi A5 DTM состоит примерно из четырех тысяч отдельных частей. Сборка одного автомобиля силами пятерых человек занимает чуть меньше двух недель. Фундаментальные работы обеспечивают специалисты Audi Sport, организующие контроль качества, поставку и предварительную сборку различных узлов.
На базе Audi Sport можно одновременно собирать до четырех автомобилей DTM – по одному на каждую команду, – выступающую на двух автомобилях. Процесс сборки начинается с установки монокока – одного из 59 компонентов, идентичных для всех автомобилей DTM трех автопроизводителей. Затем на шасси монтируется передняя часть с двигателем и передним каркасом деформации и задняя часть, включающая в себя сцепление, трансмиссию и задний каркас деформации. «Этот процесс требует особой тщательности», – подчеркивает Штефан Айхер (Stefan Aicher), глава конструкторского подразделения Audi Sport. Малейшая неточность при сборке элементов этого высокотехнологичного пазла способна обесценить весь проект «защиты титула».
Завершение сборки всех восьми гоночных автомобилей не означает, что подготовка к сезону полностью закончена. Следует изготовить запасные части и в отдельных случаях предварительно собрать их в узлы. «Для перезапуска серии DTM были предприняты чрезвычайные организационные усилия», – рассказывает Штефан Костер (Stephan Köster), проект-менеджер DTM. 29 апреля к 14:00 – к тому моменту, когда все автомобили будут стоять на стартовой решетке Хокенхаймринг (прямая трансляция на «Das Erste»), Audi Sport уже выиграет свою первую гонку – еще до начала состязания.