По мнению российских парламентариев, чиновникам, которых лишат права пользования служебными автомобилями, в качестве утешения понадобится денежная компенсация.
Как стало известно 36on.ru, в нашем парламенте весьма креативно подошли к предложению правительства и премьер-министра Владимира Путина пересадить всех чиновников на отечественные машины. Парламентарии убеждены, что нужно очень четко оговорить требования к иностранным автопроизводителям, которые работают на территории России, а также заставить чиновников пользоваться личным транспортом, а не служебным.
Сам вопрос о том, что государственные ведомства и департаменты будут закупать для своих нужд автомобили, изготовленные в России, Казахстане или Белоруссии, фактически уже решен. На заседании экспертного совета по инновационному развитию автомобильной промышленности, который работает при парламентском комитете по промышленности, уже были озвучены и сроки, когда эта норма вступит в силу. По информации заместителя главы Министерства промышленности и торговли Алексея Рахманова, это произойдет в самом начале следующего года.
Владимир Гутенев, заместитель главы думского комитета по промышленности полагает, что нужно серьезно уменьшить количество служебным машин для чиновников, а вместо этого монетизировать транспортные расходы – иными словами, компенсировать их прибавкой к заработной плате. По мнению Гутенева, содержание и обслуживание служебной машины среднего уровня с учетом зарплаты шофера и прочих трат обходится довольно дорого – приблизительно в 100 тысяч рублей ежемесячно. Если же чиновников заинтересовать прибавкой к зарплате, то, по словам Гутенева, они более охотно пойдут на перемены и пересядут на личные машины – в первую очередь, таковую заинтересованность проявят госслужащие среднего уровня в регионах.
Сейчас еще остается открытым вопрос о возможности исключений из общего норматива по государственным закупкам. Так, стало известно, что оборонное министерство уже готово настаивать на госзакупках автомобилей зарубежного производства. К тому же машины представительского класса все равно будут приобретать у иностранных производителей, поскольку эти моменты оговорены в дипломатических протоколах приема глав зарубежных государств. Также и первые лица страны – премьер-министр, президент и остальные руководители высшего уровня, вряд ли будут передвигаться на отечественных авто.