Контрольно-счетная палата Воронежа обнародовала результаты проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности городской автобазы за 2010 и 2011 годы. Серьезных нарушений аудиторы не выявили, но упомянутые в отчете цифры позволяют представить, сколько бы средств оставалось в казне, если бы наши власти пересели на велосипеды. Счет идет на сотни миллионов.
Только на текущий год бюджетный лимит на служебный автотранспорт – более 256 млн рублей, из которых 207 млн предусмотрены для обеспечение транспортом городскую станцию скорой медпомощи, и почти 50 млн – непосредственно для органов власти. В большом гараже на улице Станкевича, 39 (занимает более 6,5 тыс. кв м) на первое января 2010 года числились 137 автомобилей первоначальной стоимостью 69 млн рублей. К началу текущего года число машин увеличилось на 27 единиц -- общей стоимостью около 27 млн. Правда, около сотни авто в обще массе предназначались именно для скорой и, как отмечают, аудиторы, на начало года из имеющегося парка санитарных автомобилей 17 единиц полностью отработали свой ресурс (2004-2005 годов выпуска).
В 2010-ом на покупку транспорта из бюджета города выделялось 10 млн руб., на которые приобрели восемь легковых автомобилей. Предпочтение управленцы мэрии, как известно, отдают марке «Фольксваген». В тот раз закупили два «Пассата» общей стоимостью два миллиона, еще пару, очевидно, в более скромной комплектации – на 1,6 млн (по 800 тыс.) и еще три – в более богатой - по 1,1 млн. Зато тогда же приобрели и один представительский «Фольксваген Фаэтон» стоимостью 3,1 млн рублей. За такие деньги, в его салоне должна быть даже кофеварка. В 2011-м на обновление служебного автопарка власти направили еще 25 млн руб. Затарились еще одним «Пассатом» за 1,25 млн руб. (на росте цены, видимо, инфляция сказалась) и «паркетным» джипом «Хендай IX35» - за 1,24 млн. Зато на оставшиеся средства приобрели сразу 17 «карет» скорой медицинской помощи, оснащенных спецоборудованием. Жаль только, что поставку новых «скорых» произвели несвоевременно. Сотрудники автобазы пояснили, что задержка была вызвана временным простоем завода. Взыскивать неустойку с поставщиков муниципалы отчего-то не стали.
Сотрудники КСП отмечают, что при имеющемся в наличии муниципальном автотранспорте в проверяемый период заключались договоры с юридическими и физлицами на предоставление мэрии машин в безвозмездное пользование. Причем, в основном речь шла о мощных, дорогих джипах. Так с января по апрель 2010-го чиновникам зачем-то понадобился «Мицубиси Аутлендер 2,4», больше чем на год взяли попользоваться «Лэнд Ровер Дискавери», но, поездив на нем несколько месяцев, перезаключили договор аренды и пересели на «Ауди-Q7» (поддерживаю выбор). Наконец, брали покататься чиновники и два фольксвагена «Тигуан» на 9-10 месяцев. При этом, конечно, автобаза, а не отдельные управленцы, несла расходы по содержанию и ремонту дорогих авто. По данным бухгалтерии, траты на взятые в аренду внедорожники (оплата труда водителей, ГСМ, запчасти и техобслуживание) превысили 1,3 млн рублей. Все автомобили закреплялись за руководителями структурных подразделений мэрии и их заместителями.
Также за два последних года автобаза передавала свой транспорт другим учреждениям, причем не обязательно города. К примеру, в 2010-ом «Волга»-3110 стоимостью в 265 тыс. руб. отошла Музею-диораме. А областному департаменту имущественных и земельных отношений передали «Фольксваген Фаэтон», оцененный почти в 2,8 млн.
Распоряжением градоначальника об упорядочении использования служебного транспорта установлена ежедневная норма пробега - не более 150 км. Под исключение попадают только автомобили, закрепленные за самим мэром, его замами, руководителями управ и иными должностными лицами, работа которых носит разъездной характер. Ежедневный пробег их авто не лимитируется, как и норма расхода горючего. В итоге, расходы на предоставление служебного транспорта за два года составили более 81 млн рублей.
Печатную версию материала читайте в газете "Воронежский Курьер".