Такое предложение высказать спикер областного парламента Владимир Ключников во время первого заседания рабочей группы, созданной для решения проблем с городскими пассажирскими перевозками.
Как уже сообщал 36on.ru, 15 марта в областной администрации проходило совещание по проблемам городского общественного транспорта. Заседанием руководил губернатор области Алексей Гордеев. Тогда был обозначен целый круг проблем в сфере пассажирских перевозок, для решения которых глава области предложил создать специальную рабочую группу под руководством председателя областной Думы Владимира Ключникова. Спикер облДумы имеет большой опыт работы в транспортной сфере. Недавно группа приступила к работе.
По сообщению пресс-службы областной Думы, на днях прошло первое заседание группы. Владимир Ключников, руководивший совещанием, обратился к руководителям автотранспортных организаций и представителям органов власти, ответственных за пассажирские перевозки, подготовить конкретные предложения для решения проблемных вопросов.
Открывая заседание, Ключников отметил, что сейчас в деятельности автотранспортного хозяйства региона серьезного кризиса не наблюдается, но он может начаться, если вовремя не решить уже имеющиеся проблемы. Поиском путей для их решения и должна заниматься рабочая группа.
Одной из таких важнейших проблем является тот факт, что городской автобусный парк имеет крайнюю степень изношенности. Ключников напомнил о том, что сегодня по городским улицам курсируют автобусы-иномарки, большинство из которых насчитывает 40-45 лет «трудового стажа». Вместе с тем он высказался против того, чтобы винить во всех бедах только автотранспортные предприятия. По словам Ключникова, сегодняшняя система организации маршрутов, рассчитанная только на один год, не оставляет возможности перевозчикам окупать покупку новых автобусов, поэтому для городских маршрутов приобретаются недорогие подержанные.
Владимир Ключников предложил изменить сроки распределения маршрутов – по его мнению, маршруты должны сдаваться в аренду на срок до пяти лет.
Также на заседании рабочей группы коснулись и вопросов организации перевозок в районах Воронежского региона. По мнению Ключникова, сейчас нет единой и целостной системы управления и контроля за пассажирскими перевозками на областных дорогах. А это в свою очередь приводит к появлению незаконного бизнеса и «левых» перевозчиков, которые не стесняются нарушать правила. Например, такие водители отказываются возить льготников, также создают и другие проблемы.
Члены рабочей группы приняли решение разработать наиболее оптимальную форму организации пассажирских перевозок на территории области. Были названы три варианта решения проблемы. В первом случае, можно передать соответствующие полномочия на районный уровень, во втором – создать ассоциацию перевозчиков на принципах самоуправления, в третьем – усилить контроль со стороны областного управления промышленности и транспорта.
Также обсуждался вопрос о росте цены на пассажирские перевозки. По мнению Ключникова, в этом году стоимость поездок в общественном транспорте, конечно же, будет увеличена. Но до каких пределов – этот вопрос так и не был решен. В этой проблеме необходимо учесть мнение всех сторон. Новая цена, с одной стороны, должна устраивать автотранспортные предприятия, а с другой, оставаться в таких пределах, чтобы автобусные перевозки остались доступными. Для определения компромиссной цены необходимы расчеты, исходя из которых перевозчики. Но проблема сегодняшнего дня состоит в том, что таковых расчетов со стороны автотранспортных предприятий пока не поступало.
В завершении заседания Владимир Ключникова напомнил коллегам о том, что варианты решения проблем в сфере пассажирских перевозок необходимо представить в недельный срок.