Статистика говорит о том, что автомобилисты, пользующиеся дорогими и престижными машины, гораздо чаще нарушают правила дорожного движения. Собственно, это касается не только автомобильных правил, но и иных предписаний, законов и норм.
Такие исследования провели американские и канадские ученые-обществоведы, сотрудники Калифорнийского университета в городе Беркли и университета Торонто (Канада). Информация об итогах их работы была опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, выпускаемом Национальной академии наук США.
Как стало известно 36on.ru, американские исследователи сделали единодушный вывод – есть определенная взаимосвязь между уровнем богатства и наличием «тормозов», моральных норм или иных сдерживающих факторов, как бы мы их не назвали. Ученые утверждают – либо большое состояние портит нрав людей, либо без хамства и наглости невозможно сколотить состояние. Конечно, вывод вряд ли может поразить своей оригинальностью. Интересны те факты, которые ученые приводят в подтверждение своих выводов.
Было проведено исследование поведения автомобилистов разных социальных групп. Выяснилось, что более состоятельные граждане, владельцы престижных машин гораздо легче идут на разного рода нарушения – чаще подрезают другие автомобили, чаще выезжают на встречную полосу, гораздо менее внимательны к другим участникам движения, в том числе и к пешеходам.
Исследования касались и других поведенческих привычек. В частности выяснилось, что обеспеченные люди гораздо чаще жульничают и мухлюют в азартных играх. Состоятельные люди проявляют больше жадности и равнодушия – даже в тех предложенных ситуациях, когда могли бы повести себя иначе.
По мнению американских ученых, движение к личным целям, преследование личного интереса стало более важной мотивацией в поведении представителей обеспеченного сословия, нежели какие-то условные моральные нормы или административные правила. Жадность и равнодушное отношение к общепринятым правилам возрастают пропорционально росту социального статуса – представителей элиты в гораздо меньшей степени интересует мнение и уважение окружающих людей – такой вывод сделали представители американского научного сообщества.