Вчера вечером, 16 марта, уроженка Воронежа, журналистка и студентка высшей школы коммуникаций Esupcom' Paris Анастасия Вендеревских рассказала на своей страничке в Instagram о жизни в охваченной эпидемией коронавируса Франции.
Отметим, что на сегодняшний день в стране зарегистрировано более 6,6 тысячи инфицированных, 115 из них находятся в критическом состоянии, китайская болезнь унесла жизни уже 148 человек. Недавно президент Франции Эммануэль Макрон объявил о закрытии страны на карантин на две недели. Ранее в стране действовали другие ограничительные меры, которые, впрочем, не помешали некоторым французам наслаждаться жизнью.
– 17 марта с полудня Париж закрыт на карантин. Что это значит? Военные на улицах и максимальное лимитирование контактов. Иными словами, выходить из дома можно будет лишь к врачу или на работу. В перечне профессий, работающих «в полях» – жизненно необходимые. Все остальные переведены на работу удаленно с возможностью доступа к пособию (при невозможности работы удаленно) или частичной дистанционной деятельности. Что я об этом думаю? Что это колоссально срывает мои планы (и не только мои). И, тем не менее, я считаю, что власти – молодцы, а вот люди – не очень, – сообщила на своей страничке в соцсети Анастасия, перебравшаяся на постоянное место жительства в Париж три года назад.
По словам девушки, она уже несколько дней сознательно сидит дома и не понимает тех, кто это правило не соблюдает:
– Когда людям создали финансовые и легитимные условия не работать, а спокойно самоизолироваться во избежание распространения вируса, рестораны и бары оказались заполненными уже в 3-4 часа дня. Когда в субботу во Франции закрыли все увеселительные общественные места, французы на следующий день пошли пикниковать в парки и наслаждаться весной. Друзья, это свинство. Так нельзя.
В разговоре с журналистом 36on.ru уроженка Воронежа рассказала, что во Франции сейчас есть два типа людей – одни «чуть ли не перила облизывают в метро», другие – «едва ли не роют бункеры и боятся умереть». Складывается такое впечатление, что от паники «у всех поехала крыша».
– Все начали туалетную бумагу покупать, макароны. В магазинах ничего нет. Маски уже давно нигде нельзя купить, так же, как и гели-антисептики. Средства защиты доступны только медучреждениям и по рецепту – если человек заболел, то ему дадут маску. Но в любом случае я их никогда не носила. Как минимум они не работают, как максимум – так можно быстрее заразиться, потому что маску нужно менять часто, – рассказывает девушка.
По словам Анастасии, чтобы выйти на улицу, жителям страны необходимо скачать на сайте правительства специальный документ, затем вписать туда уважительную причину, по которой нужно покинуть дом. С этой бумажкой людям разрешают ходить в аптеки и магазины, оказывать помощь пожилым родственникам, проявлять минимальную физическую активность.
– Я так понимаю, что можно выйти на пробежку, но если ты один – главное это не коллективно делать, не 100-500 часов и не в общественных местах. По идее, с полудня 17 марта на улицах должны находиться контролирующие люди. Военные, я так предполагаю, как в Италии. И за неисполнение – если ты, допустим, пошел гулять или пикниковать – грозит штраф. Пока что-то в районе 40 евро. Пишут, что увеличат до 135-ти.
Студентка парижского вуза признается, что не паникует, но и не отрицает болезнь – она верит, что коронавирус может быть очень опасен для пожилых людей. С самоизоляцией ей приходится мириться – не очень-то приятно сидеть в четырех стенах, да и дистанционное обучение «жутко неудобное».
– Но опять же, я считаю, что эта мера адекватная и очень классная. Я рада, что власти Франции не стали тянуть, как это делали в Италии. Раньше на карантин всех посадят – меньше все это будут таскать и разносить, и быстрее все переболеют, – добавила Анастасия.
К счастью, среди знакомых девушки заразившихся коронавирусом нет. В Россию она возвращаться не планирует. По ее словам, жители Франции давно привыкли к сезонным заболеваниям – обычно весной там страдают от гриппа, а коронавирус, как говорит уроженка Воронежа, по сути, и есть грипп. Во-вторых, девушка предполагает, что в России может быть еще опаснее, чем во Франции. Она не доверяет информации о том, что в ее родной стране мало заболевших. Считает, что случаи просто не выявлены.
– Границы с Евросоюзом до вчерашнего дня были открыты, летай – не хочу. Кроме того, у нас самая большая граница с Китаем. Поэтому все это странно. Я думаю, что статистика связана с проблемами медицины. Но паниковать в любом случае не надо. Это обычный грипп. Не забываем мыть руки, не целуемся, ограничиваем посещение общественных мест. Надеюсь, что в Воронеже все будет хорошо, люди сохранят адекватность. Разум терять нельзя. Это не зомби, которые вышли на улицу и поедают твой мозг. Это болезнь, при которой нужно, как и при другом инфекционном заболевании, соблюдать меры профилактики, – говорит Анастасия.
Читайте также: