Горнолыжный комплекс «‎Донгор»‎ под Воронежем снова выставили на продажу

Остановка рухнула на легковушку в воронежском ЖК

Сильный ветер сорвал вывеску с магазина в Воронеже

Вероятно, сегодня вам предстоит некое соперничество. В целом, день неплох, хоть и будет наполнен определенными переживаниями

Суд в Кемеровской области поместил под стражу обвиняемых в убийстве лискинцев

Из-за ОРВИ закрыли на карантин классы в двух школах Воронежа

Девять человек погибли на железных дорогах Воронежской области
 

На Вогрэсовском мосту в Воронеже увеличат количество полос для борьбы с пробками

Воронежская прокуратура проверит «креативные» предложения по борьбе с бездорожьем от главы села

Лесотехнический университет загорелся в Воронеже

Подрядчиков на два городских маршрута ищут в Воронеже

17 снарядов взорвали в Воронежской области 

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенников с доставкой цветов и подарков

В Воронеже на проспекте Патриотов и Кольцовской сегодня отключат светофоры

День будет интересным. Во-первых, в отличии от предшествующих двух суток, наконец, обойдется без провокационных ситуаций, а во-вторых, сегодня ваша жизнь непременно изменится в каком-либо аспекте
 

Численность госслужащих сократят в Воронежской области на 10%

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Воронежцу попалась монета с «Ежиком в тумане»

Труп 70-летнего мужчины нашли в сгоревшем в воронежском селе доме

Сегодня определенно стоит следовать этому совету из детской книги, ведь провокаторы будут подстерегать на каждом шагу
 

Фейковые листовки с информацией о ядерных ударах распространяют в Воронеже

Перебои с телевещанием ожидаются на юге Воронежской области

В Воронеже приступили к подготовительным работам перед реконструкцией Центрального стадиона профсоюзов

Воронежский проект «Бетонные сады» получил архитектурный «Оскар»

Мэр рассказал о сроках запуска в Воронеже электробусов и новых троллейбусов

Специалисты устранили утечку на Московском проспекте в Воронеже

На атомной станции в Нововоронеже включат сирены 21 ноября

Николай Саврун может покинуть пост главного прокурора Воронежской области

Неизвестные напали с ножом на экс-тренера воронежского «Факела» Вадима Евсеева

Температурные качели ждут воронежцев на рабочей неделе

Социум

Кому нужны умственно отсталые дети Луганской народной республики

some alt text
Уникальное в своем роде коммунальное учебное заведение областная специальная общеобразовательная школа-интернат, все еще не признанной Луганской народной республики, для детей с ограниченными возможностями работает в городе Ирмино. Здесь находится единственный на Луганщине интернат для детей-сирот с диагнозом легкой и средней степени умственной отсталости.

Кстати, город Ирмино - родина Стахановского движения. Изначально здесь города не было. В 1935 году тут работал только Ирминский рудник, в нем герой социалистического труда, рекордсмен Стаханов, поставил свой шахтерский рекорд - сдал 102 тонны за смену. Вокруг этой шахты и вырос город Теплогорск, которому в 2010-м году присвоили старое название Ирмино.

Ухоженный участок с клумбами, игровой площадкой, учебными и жилыми корпусами. Здесь уютно и чисто. Ландшафтный дизайн дополняют постапокалиптические декорации обстрела - воронка от мины на бордюре и «лепнина» от ее осколков на фасаде главного здания. Пройдя по территории, можно увидеть изуродованные яблони и посеченные стены. Воронок нет - их уже засыпали.
 

Гражданская война на территории Донбасса положила пять мин во двор интерната и наложила серьезный отпечаток на жизнь детишек и их воспитателей. От того обстрела, Слава Богу, здесь никто не погиб, только несколько тяжелораненых взрослых и трехдневный ребенок, вместе с остальными детьми переживший бомбежку в убежище.
 
 
До начала войны в интернате содержались и получали образование исключительно дети-сироты с легкой и средней степенями умственной отсталости.  Однако на старте нового учебного года, после начала боевых действий, сюда принимались уже не только сироты, но и больные дети, не обделенные родителями.
 
- Когда на Луганщине начались боевые действия, 5 июля 2014 года киевские чиновники вывезли от нас всех детей-сирот, 63 ребенка, в оздоровительный лагерь поселка Сергеевка Одесской области. Затем деток заставили написать заявления с их просьбами оставить там. И с началом учебного года их распределили по интернатам разных городов. Нас, как ответственное учреждение, но людей, находящихся в зоне АТО - так называемых «сепаратистов», никто спрашивать не стал - просто поставили перед фактом. При том, что документы всех вывезенных детей: паспорта, свидетельства о рождении, банковские счета, решения судов и прочие ценные бумаги остались у нас - до сих пор лежат опечатанными в шкафу, - сообщила 36on.ru директор интерната, Надежда Николаевна Кирюхина, закончившая Белгородский педагогический институт, и работающая в интернате с 1986-го года. - Наши воспитанники до сих пор звонят и пишут нам - рассказывают, как им живется. Например, в начале весны 2015 года двоих детей девочку Сашу Одосюк и мальчика Игорька Федосеева с диагнозом F-70 - легкая степень умственной отсталости, уже усыновили американцы. Это было в марте-апреле текущего года. Остальные вывезенные воспитанники сейчас пока пребывают в училищах Саврани, Килии и Песчаном Одесской области.
 
По словам директора интерната, Киевские власти на контакт с Ирминским интернатом не идут. Надежды Кирюхиной и ее подчиненных по документам уже давно нет - их заочно уволили 30 марта 2015 года, не выплатив при этом последние зарплаты и все положенные по закону компенсации. Департамент киевского образования в устной форме пояснил свои действия тем, что 25 марта сотрудники интерната не приехали в Северодонецк, чтобы написать заявления об увольнении по статье № 36 ч. 6 - «По согласованию сторон». По документам директора уволили, хотя сам интернат продолжает работать, но киевская власть средств на его содержание не выделяет. На связь никто из Киева не выходит - для Украинского Департамента образования Ирминского интерната нет. Министерство образования ЛНР в данный момент занимается перерегистрацией документов интерната, чтобы перевести учреждение в свой реестр.
 
- Изначально здесь было 180 детей, потом 160, а потом все меньше и меньше. Когда ввели инклюзивное образование - их стало совсем мало. Киевским Департаментом образования это делалось с расчетом, чтобы наши дети, общаясь со здоровыми сверстниками адаптировались в социуме, не чувствовали себя ущербными, и быстрее развивались - так считало наше бывшее руководство, - продолжает рассказ Надежда Николаевна. - С одной стороны это вроде как хорошо, но все мы знаем, что в общих школах учатся дети всех социальных групп. А это значит, что родители здоровых детей, особенно богатые родители, будут требовать от учителей большего внимания для их детей, и в результате наши сироты в большей степени не дополучат знаний и естественно в меньшей степени разовьются.
 
С начала обстрелов численность персонала сократилась в два раза, если не больше. Тогда преподаватели с маленькими детьми уехали подальше от бомбежек и туда, где есть возможность заработка. Сотрудники интерната зарплату получают редко и достаточно скудно. В январе от ЛНР они получили только половину своего заработка за октябрь. В ближайшее время обещают выплатить апрельские зарплаты, но уже в рублях. Суммы они называть не стали, да и я их об этом не особенно-то и расспрашивал - работают, самоотверженно воспитывают и преподают. Слава Богу!
 
 
На стенах учебных корпусов стенды с историей родного города и фотографиями жизни интерната. Заброшенные чистые классы - в них порядок и красочные наглядные пособия по предметам вперемежку с поделки самих детей. Тех детей, которые были вывезены в Одесскую область без документов.
 

Дети, у которых есть родители, и в принудительном порядке не разъехались по одесским училищам, учатся здесь первый год и еще не успели получить знания и приобрести практические навыки у своих учителей. Все поделки: клумбы, вышивку, платья, куклы, откосы и прочее рукоделие - это результат практического обучения труду вывезенных воспитанников Ирминского интерната.
 
 
В спальных комнатах мирно посапывают маленькие дети. Те, кто постарше, в уютных классах осваивают вышивание бисером.
 
- Я замдиректора по учебно-воспитательной работе  Нина Адамовна Мова, - представляется симпатичная женщина средних лет. - Моя фамилия не говорит ни о чем - я люблю свой край, я любила свою Украину, и я продолжаю любить свою землю и свою школу, и буду ее защищать. Тот контингент, который был у нас до мая 2014 года теперь в Одесской области. Сейчас мы набрали новых маленьких детей, которые пока ничего не умеют, которых мы еще ничему обучить не успели. Но я думаю, что и они все это постигнут.
- Сейчас я вам покажу достижения наших вынужденных выпускников. В каждом классе есть поделки, выполненные руками детей. Обучая детей, мы прививаем им любовь к труду, чтобы они не были потребителями, а умели что-то созидать, дарить миру свое, - продолжает Нина Адамовна. - Чтобы они выросли настоящими тружениками, а не потребителями - это важнейшая задача любой школы, что мы и делаем.
Мы проходим по пустынным коридорам и ухоженным классам, где видим образцы прикладного рукоделия.
 
- В коридорах учебных корпусов все стены отделаны гипсокартоном, зашпаклеваны и покрашены. Это конечно не евро-ремонт, но для школьного возраста,  считаю, что это уже достижение, - проводит рукой по стене замдиректора, - Красота!
В мастерской штукатурно-малярного дела стены и откосы окон также выполнены детскими руками. Кабинет разделен фанерной стеной - сперва комната теории, за ней - кабинет практики с отдельными кабинками, в которых мальчики с четвертого по восьмой класс обучались азам штукатурно-малярного дела, столь необходимым каждому мужчине навыкам.
 
- И пусть их будущая работа возможно и не будет связана с отделкой, но ремонтировать свои жилища они смогут самостоятельно.
Слева от кабинок шкафчик с халатами и пластиковыми касками.
 
- Здесь же мы учили детей класть плитку. Преподаватель проверял ровность кладки монетой: прикладывал «пятачок» к стене и вел сверху вниз да наискосок, чтобы нигде не зацепилась, - Нина Адамовна берет монету и демонстрирует ровность кладки.
- Когда-то здесь была творческая мастерская для создания шедевров. Дети познавали азы швейного дела, а потом шаг за шагом постигали уже мастерство. В этом классе они учились работать с бисером, вышивать крестом и делать мягкие игрушки. Вы видите работы умственно отсталых детей - детей с особыми потребностями, как мы их называем. Думаю, что не каждый обычный ребенок смог бы отличиться такими усидчивостью, терпением и мастерством, как наши воспитанники, - продолжает экскурсию педагог. - Базу по швейным мастерским мы создавали по крупицам. Сами находили разных шефов, спонсоров и просто неравнодушных людей, которые помогали нам приобретать хорошие швейные машинки, на которых дети сами шили одежду для кукол. Начинали с изделий в масштабе и заканчивали сценическими костюмами. Все то, что было использовано нашими детьми на мероприятиях и концертах было сделано только их руками.
- Этот цветник был тоже разбит нашими детьми, эти бордюры были выложены, заборы оштукатурены ими же.
- Во время обстрела снаряды летели исключительно в интернат. Рядом жилые дома, но они не пострадали. Очевидно, что украинские силовики били намерено по объекту инфраструктуры и детям, природой и без того обиженным. Вот здесь фасад главного корпуса посечен осколками. Все окна повыбивало взрывной волной, и двор был усеян осколками. Забор между двумя зданиями разбомблен. Еще одна мина повисла на яблоне…
 
В завершении экскурсии и увлекательных рассказах о созидательном образовании, глядя в воронку я не удержался от простых вопросов:
- Почему многие учителя ушили, а лично вы остались?
- Когда с началом войны начался общий «драп», многие наши молодые сотрудники, с двумя-тремя детьми на руках спасали их жизни. А таким как я нужно было спасать школу и тех людей, которые прибежали сюда прятаться от обстрела.
- А у Вас дети есть?
- Да. Они уже большие, взрослые, самостоятельные. Они уехали отсюда, потому что здесь нет работы. Мы практически не видим зарплат, а работаем на энтузиазме и надеемся на победу. В пяти километрах от нас фронт и мы уже привыкли к звукам взрывов, но живем надеждой на то, что новый учебный год мы начнем под мирным небом.
Заметим, что аналогичные «картины» можно наблюдать в большинстве детских домов и домах престарелых Луганщины - то же самое в Стаханове, Перевальске, Первомайске и Луганске. Где годовалая киевская власть ставит медиков, педагогов и их подопечных вне закона, отказывая им в обеспечении, не признавая при этом свою ровесницу Луганскую народную республику. Вместо этого, жрецы евроинтерграции продолжают обвинять во всех страшных сепаратизмах сторонников Новороссии и российских волонтеров, которые помогают выживать местным социальным структурам.