5 августа, в рамках масштабной экскурсии для столичных рестораторов и шеф-поваров, организованной ГК «Заречное», в уличном ресторане «Мясной Культ» состоялся пресс-ланч с легендарным писателем и ресторатором Сергеем Минаевым.
36on публикует его ответы на вопросы, волнующие воронежские СМИ.
фото © 36on.ru
О новом проекте с ГК «Заречное» и качестве воронежского мяса
- Мы собираемся реализовывать совместный проект: для «Хлеба и вина» (сеть виных баров Сергея Минаева - прим.ред.) ребята сделают для нас котлеты для бургеров. А еще в Esquire (с 2016 г. Минаев - главный редактор этого издания - прим.ред.) открываем рубрику про мясо: как его готовить, какие отруба бывают. Это мало кто знает. Запустим осенью, концепция уже готова. Начнем со столичных шеф-поваров, они всегда под рукой.
Мясо супер. Потрясающее производство, продукты. Вчера на мастер-классе были стейки из костреца (нижней части спины), его готовить непросто, делал Тахир Холикбердиев.
О кризисе жанра в гастрономической журналистике
- Проблема одна: журналисты получают 15 копеек (я про Москву говорю). Они приходят в рестораны, там их кормят, а они пишут: «Здесь хорошо, а вот здесь еще лучше». Никакой культуры критики не получается. Это, как если бы вас бесплатно водили в кино, а вы писали рецензии на любые фильмы: «Отличная великолепная картина». Все издания пишут одинаково.
Скажу так: ресторанный бизнес в России находится на том этапе, когда хорошо, что он в принципе, вызывает живой интерес. Отлично, что из поваров делают рок-звезд, я сам в этом принимаю активное участие. Это очень правильно, потому что без них невозможно продвигать продукты и развивать индустрию. Раньше знали только рестораторов.
[Возвращаясь к журналистике] Объективно вообще нельзя ни про что писать. Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик. И это хорошо. Для того, чтобы писать про книги, нужно много читать, про кино - много смотреть. А про еду - много ездить. Пробовать, что происходит в других странах и частях света, а не просто ходить по одному городу в рамках Патриарших прудов и говорить, что ты ресторанный критик.
Как развиваться регионам
- Любой регион в любой стране развивается за счет двух вещей. Собственное специалитеты и привлечение к ним потока туристов. У вас есть «Заречное». Поэтому Воронежу нужно делать культ из мяса, продвигать его. Были и есть тульские пряники, суздальские огурцы, белевская пастила. Бренды, которые необходимо двигать. Потому что никто не хочет есть просто мясо и пить какое-то вино. Всем нужна история. И ее нужно рассказать людям.
О своих вкусовых пристрастиях
- Очень люблю кухню Паназии, часто бываю в «гастрономической Мекке» - Гонконге. Еще люблю итальянскую, кавказскую. У меня довольно стандартные пристрастия.
Про новую книгу, успех Esquire, сериалы и фильмы
- Собираюсь начать новую книгу, но у меня нет пока сформированной идеи. В прошлом году я написал 8 серий для Первого канала. Сериал называется «Спящие». Еще сняли кино по моему сценарию. Триллер «Селфи», Константином Хабенским и Федором Бондарчуком. Сегодня фильм взяли на дистрибуцию, с 1 февраля 2018 г. он будет на экранах. Кстати, мне об этом сообщили пять минут назад. Сейчас пишу большой сценарий на 16 серий, мне нравится это сценарное дело.
В Esquire поменяли всю команду, и поставили несколько задач: освежить аудиторию, сделать больше материалов, который касаются настоящего и отечественных героев и усилить digital. Первые результаты стали известны неделю назад: посещаемость сайт выросла на 30% по сравнению с прошлым годом. Это большой рывок.
Еще мы ввели гастрономическую рубрику, про шефа и продукт, который он делает. Такого в Esquire никогда не было. Концепт сложился за полгода. Это огромный бренд, у которого есть печатная версия, сайт и свои мероприятия. Мы меняемся и растем на падающем рынке.
На правах рекламы