Сегодня утром, 3 марта, журналисты портала 36on.ru совершили второй рейд в рамках акции «Воронежский глянец: Вскрываемся!». Несмотря на то, что отдел логистики журнала «Выбирай» очень сильно спешил разгрузить приехавшую из Волгограда фуру почти с трехтонным тиражом, наши «ревизоры» смогли сделать выводы о том, можно ли отнести печатное издание к категории тиражных врунов или нет.
Напомним, акция
«Воронежский глянец: Вскрываемся!» началась 14 февраля. Поводом для проверок тиражей печатных изданий стал громкий медиаскандал. Если вкратце:
«PULSE.Воронеж» уличили в завышении тиражей и исключили из реестра сертифицированных изданий, на этом фоне руководители глянцевых изданий стали друг друга обвинять в нечестной конкуренции, в конце концов, главный редактор известного журнала
призвала своих соперников к открытости и честности.
«Парадный квартал» уже доказал свою состоятельность. Сегодня мы отправились в гости к глянцевому изданию о товарах и услугах, а также развлечениях в большом городе –
«Выбирай».
Проверка прошла в неожиданных условиях. Не на складе, как было обговорено заранее, а прямо на проезжей части напротив офиса журнала «Выбирай» – фуру с 12-тысячным тиражом вот-вот должны были разгрузить пять легковушек и доставить глянец в места распространения.
С любезного разрешения логиста Ольги Ларионовой мы забрались в кузов грузовика. На двух палетах возвышались «башни» глянца, одна из них уже была распакована к приезду журналистов 36on.ru, с другой – менеджер по распространению и водитель фуры по нашей просьбе сняли несколько слоев полиэтилена во время проверки.
- Всего на палете двенадцать рядов. В каждом ряду по 10 упаковок. В каждой упаковке – по 50 журналов. Получается на двух палетах – 12 тысяч экземляров, - рассказала Ольга Ларионова.
После визуального осмотра и вычислений, оказалось, что это действительно так. Чтобы не оставить подозрений у проверяющих, Ольга Ларионова предложила достать один из брикетов из середины «башни».
- Устала распаковывать, - улыбаясь, сказала Ольга Ларионова. – Но если вас что-то смущает, можем еще что-нибудь посмотреть.
Достали упаковку из середины, открыли, пересчитали – никакой бутафории, действительно 50 экземпляров.
По словам логиста, кризис сказался на журнале «Выбирай», так же как и на других изданиях, - из-за возросшей цены, выставляемой типографией, пришлось снижать тираж с 15-ти тысяч до 12-ти тысяч. Именно последнее число и было заявлено в выходных данных на одной из страниц печатного издания. С уверенностью можем сказать, что рекламодатели могут не беспокоиться о потраченных деньгах: общественный аудит «Выбирай» прошел успешно.
- Я думаю, что каждый вправе знать, кто что печатает. Если необходимо, приходите, считайте. Нам скрывать нечего, – перед нашим уходом сказала Ольга Ларионова.
Отметим, что поиск тиражных врунов – дело в принципе нелегкое, а сейчас это осложняется и тем, что с начала акции прошло полмесяца (так получилось, что большинство глянцевых изданий привозят в Воронеж отпечатанный в других городах тираж именно на этой неделе). За это время, как отмечают некоторые знатоки, редакторы глянцевых журналов могли успеть переделать данные о количестве экземляров, чтобы не опозориться по результатам проверки перед всем городом, и в первую очередь, перед своими рекламодателями.
В надежде на то, что заявленный тираж будет соответствовать фактическому не только во время рейдов, мы отправляемся на проверку следующего издания. Кто это будет –
«PULSE.Воронеж»,
«Я покупаю» или
«Дорогое удовольствие» – пока что не скажем.
«De Facto»,
«Городское меню»,
«Бизнес журнал» и
«Жизнь с комфортом» в проверке участвовать отказались по различным причинам.
«Империя недвижимости» до сих пор не может определиться, участвовать в акции
«Воронежский глянец: Вскрываемся!» или нет.