«Мстители: Финал» - это 22-й по счету фильм киновселенной, которая началась в 2008 году с картины «Железный человек». С легкой руки гения, миллиардера, плейбоя и филантропа Тони Старка в исполнении Роберта Дауни младшего стартовала целая эпоха кинокомиксов, ставшая беспрецедентным событием за всю историю кинематографа. Никогда комиксы на большом экране не пользовались таким успехом. А итогом грамотной десятилетней работы руководства «Марвел» и маркетологов стали 21 блокбастер, чуть менее 19 миллиардов долларов кассовых сборов и бог знает, сколько десятков миллиардов прибыли на промо-материалах, игрушках и сувенирах.
Нынешний фильм вызывает особый ажиотаж еще и потому, что станет последним появлением на экранах для кого-то из полюбившихся героев.
Но, несмотря на оптимистичный настрой и ожидаемый для данного жанра хэппи-енд, авторы уже пообещали, что заставят зрителей рыдать и попрощаться со своими любимчиками. Кто героически погибнет в бою, кто мирно уйдет на пенсию, а кто останется, не известно. Ведь все детали сюжета тщательно скрывались не только от зрителей, но и почти от всей съемочной группы. Актерам выдавали сценарий отдельными кусками, чтобы те, не смогли раскрыть все тайны и сюрпризы, даже, если бы того захотели. Но практически всеми участниками активно взращивается основной посыл. Зрители будут восторгаться и разводить руками, удивляться и плакать.
Успех фильма уже заблаговременно определен еще задолго до премьеры. «Мстители: Финал» побил все существующие рекорды по предварительным продажам билетов, которые даже начали перепродавать за какие-то баснословные суммы. Истерия вокруг картины начала очень сильно напоминать такое событие, как старт продаж новых моделей Айфонов. И в этом случае, всегда будут те, для кого главной целью в жизни становится быть в числе самых первых вкусивших новый продукт. Это самые типичные жертвы жестокого маркетинга, способного буквально свести с ума тех, кто не способен психологически сопротивляться коварным рекламным манипуляциям, действующим на поприще зрелищ.
Как результат, в США стоимость билета на перекупе доходит до 10 000 долларов, а в России цена на предпоказ варьируется от 50 до 100 тысяч рублей.
В заключении хотелось бы коснуться предварительных прогнозов по кассовым сборам фильма в первый уикенд, которому обещают чуть ли ни миллиард долларов, что станет очередным недостижимым рекордом. К тому же у блокбастера высокие шансы выгнать с чемпионского пьедестала пока еще самый успешный фильм «Аватар», который со своими 2,7 млрд уже десять лет остается недосягаемым.