Главная киноновость прошлой недели - перенос премьеры фильма о вежливом и забавном медведе Паддингтоне.
Воронежский киноблогер Анатолий Сушко (Кинонист) разобрался, в чем был подвох:
- Как же весело и забавно порой наблюдать, как наши чиновники на глазах народа принимают спорные решения, садятся в лужу, а затем «переобуваются», пытаясь эти решения изменить ради собственных интересов. Чтобы было понятно, немного предыстории.
На прошлой неделе случился конфуз с переносом даты премьеры фильма «Приключения Паддингтона 2». Минкульт во главе с товарищем Мединским менее, чем за сутки до выхода на экраны британской семейной комедии подкладывают кинотеатрам и прокатчикам свинью, выдав прокатное удостоверение на 1 февраля. Фильм из расписаний убрали, а Мединский объяснил, что данное решение призвано расчистить прокат для поддержки завершающего свое шествие отечественной спортивной драмы «Движение вверх» и стартующей 18 числа нашей же картины «Скиф».
Кинотеатры написали петицию, в которой назвали подобные действия неправомерными и пожелали Мединскому прекратить портить жизнь кинотеатрам и зрителям. В защиту чиновника выступили несколько важных киношных личностей, в том числе продюсер Дмитрий Рудовский и не требующий представлений Федор Бондарчук (и это важно). Они заявили, что поддерживают подобные решения Минкульта, ведь это способствует увеличению собранных на российских фильмах денег.
Однако, спустя буквально день состоялось совещание представителей обеих сторон, на котором присутствовали и Рудовский с Бондарчуком. Результатом круглого стола стала выдача «Приключению Паддингтона 2» нового прокатного удостоверения с датой 20 января. То есть сначала иностранного конкурента убрали на 1 февраля подальше от «Скифа», а затем убрали с 1 февраля и вернули практически обратно. На первый взгляд это выглядит, будто стороны пришли к компромиссу, и Минкульт пошел на встречу пострадавшим кинотеатрам. Но есть один факт, который заставляет взглянуть на эту ситуацию под совершенно другим углом.
Дело в том, что 1 февраля в прокат выходит еще один российский проект под названием «Селфи». Именно его конкурентом стала бы перенесенная на эту же дату комедия о веселом медведе. Господа Рудовский и Бондарчук являются продюсерами «Селфи», а значит, заинтересованы в его кассовом успехе. Это что ж получается? Сначала они бьют себя в грудь и поддерживают не совсем честные инициативы Минкульта, чтобы всячески помогать любым российским фильмам. А затем вдруг вспоминают, что теперь их фильм тоже нужно поддержать.
Налицо столкновение интересов и двойные стандарты. Все-таки Бондарчук – фигура весомая, «Движение вверх» и так задачу выполнил сверх нормы, а «Скифа» не так жалко, чем «Селфи».
Похоже, что именно к таким выводам пришли важные дядьки на том совещании. Они ведь всеми силами готовы защищать и помогать российскому кинематографу, но, как видно, далеко не всем отдельным фильмам. Тут уже решение принимается в сторону того, чей статус выше да имя громче. Стимулировать успех отечественного кинематографа надо за счет повышения качества фильмов и грамотности в выстраивании рекламных кампаний. А прикрывать личные интересы патриотично ориентированной политикой – это самое обыкновенное лицемерие.
* Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
текст © Кинонист