Приглушенный свет, книжные стеллажи, картины - интерьер “Кабинета писателя” с первого взгляда выдает владельца комнаты. Точнее, бывшего владельца. Что с ним произошло, как и почему группа людей - три журналиста и менеджер - оказалась в незнакомой запертой комнате - непонятно. Ясно одно - на поиски выхода отведен всего час.
Для тех, кто стал активным пользователем рунета больше пяти лет назад, сама идея напомнит онлайн-квест “Выход из комнаты”: даже стены в нарисованной с помощью Paint игре - тоже зеленого цвета. Задание соответствует названию: все силы “детектив” должен бросить на поиски ключа. Только вот графика оффлайн-игры создана не компьютером, а самой жизнью.
Атмосфера воронежского квеста соответствует прошлому веку: настенные часы с маятником, лакированный письменный стол, паркет из светлого дерева. И только пластиковые окна, спрятавшиеся под бордовыми бархатными занавесками, и пара современных мелочей, о которых “непосвященным” знать не стоит, напоминают о реальной действительности.
- Люстру не трогать! - раздается голос откуда-то сверху.
- Старик Оруэлл, ты ли это?
Советы-просьбы дает Большой брат, который внимательно следит за всеми, кто “заигрывается”: пытается применить силу или искать подсказки уж совсем в неподходящих местах. Все тем же ветеранам онлайн-квестов это может напомнить “подсвечивание активных зон поиска”. Советы дает дельные, стоит поверить на слово.
- Ну что, безнадега? - спросил Большой брат, когда команда впервые попросила его о помощи после 30 минут взаперти.
У квеста-оффлайн, помимо созданной самой жизнью графики, есть еще одно большое преимущество по сравнению с его компьютерным предшественником: право на три подсказки.
Команда 36 on.ru использовала две подсказки, восемь глаз и дозу адреналина, витающую где-то в воздухе, - и ключ от кабинета найден за 50 минут.
Участники выходили из кабинета писателя в таком состоянии, будто не загадки разгадывали, а на американских горках катались.
Анна Вотинова, новостной редактор:
- Когда я зашла в комнату, первой моей мыслью было: я хочу здесь остаться подольше. Хотелось сесть на старинное кресло в зеленой обшивке, взять одну из многочисленных книг, находящихся в комнате, и чашечку кофе. Жалко, что напитки там не предлагают. Да и рассиживаться было некогда - нужно было искать выход из комнаты. Конечно, пока девчонки этим занимались, я продолжала кайфовать просто от той романтичной атмосферы, которая была в кабинете. Не важно, что по легенде там произошло что-то страшное. Но, видимо, настолько меня не “отпускала” обстановка, что я так и не смогла обнаружить ни одной значимой вещи, которая могла бы помочь разгадать загадку. А когда девчонки все-таки нашли ключ, для меня, как, впрочем, и для всех остальных, это было неожиданностью. Я думала, мы оттуда не выйдем и останемся навечно. Шутка, конечно. Никто бы не стал нас там оставлять. В общем, игра понравилась. Чем-то напомнила квесты из передачи “Форт Боярд”, которую я любила смотреть в детстве. Кабинет писателя, наверное, для тех, кто любит азарт и вообще весело проводить время. Там точно не соскучишься!
Будущим игрокам я бы посоветовала не бояться темноты.
Татьяна Костянова, журналист-стажер:
- Мы прошли через длинный коридор, стены которого были расписаны от пола до потолка: каждый сыгравший человек стремился зафиксировать свой результат, показать свои эмоции. Зашли в небольшую комнату с такими же расписанными стенам, удобно устроились на диванчиках. Перед нами появилась милая девушка для того, чтобы провести небольшой инструктаж: "Не применяйте силу, вам не понадобятся какие-либо особенные знания". Мы оставили вещи в металических шкафчиках и пошли обратно по коридору, вслед за той же девушкой. Она открыла перед нами деревянную дверь - игра началась.
Когда я шла в комнату, я пыталась приблизительно предположить, что в ней может быть и как это отгадывать. Не вышло. Признаюсь, такое представить я вряд ли смогла бы. Все было настолько захватывающе и так стремительно, что, найдя ключ, мы даже не сразу поняли, что все, мы разгадали все загадки. А как только вышли из комнаты, сразу захотелось еще раз пройти и пережить заново весь квест.
Первое, что стоит сделать - осмотрите все, что вас окружает. Обратите внимание на мелочи, на предметы комнаты. Второе - будьте командой: действуйте слаженно, слушайте друг друга. Станьте в течение этого часа одним целым и неделимым механизмом.
Ольга Балбекова, менеджер проектов:
- Когда выключаешь весь свет в комнате - начинается мандраж. Но ты понимаешь, что нельзя бросаться в панику, а надо думать, что с этим делать. Мы до последнего не хотели брать подсказки, но когда поняли, что попали в тупик и мысль больше никак не развивается, решили не терять времени.
В начале игры я не думала, нравится мне это или нет, но когда мы вышли из кабинета писателя, восторг просто одолел меня, и мы сразу договорились, что в ближайшее время пойдем в “Гараж”.
Мой совет будущим игрокам: в команде должна быть разнополая логика!
*На правах рекламы