День очень легкий, смелость сегодня будет зашкаливать, а горизонт открывать новые перспективы

Дополнительный поезд к Черному морю пустят через Воронеж

В Воронеже на проект метробуса потратят 163 млн рублей

Воронежские участники СВО смогут получить ипотеку под 2%

Стали известны личности пострадавших в ДТП с рейсовым автобусом под Воронежем

Сегодня стоит выйти из круга комфорта и позволить себе быть немного рискованнее. День отлично подходит для исполнения мелких желаний

Семеро игроков покинули воронежский «Факел» после вылета из РПЛ

Сегодня все дела следует вести с крайней серьезностью, день не слишком подходит для беспечности и веселья

Синоптики спрогнозировали в Воронеже жару до +32 градусов

Названо имя первого новичка вылетевшего из РПЛ воронежского «Факела»

В список регионов с переизбытком жилья попала Воронежская область

Сегодня людей будут обуревать сильные чувства, ничего плохого в этом, конечно, нет, главное, не довести себя до драмы

В Воронеже движение перекроют около стадиона «Факел» из-за последнего матча в сезоне

Стрельба на детской площадке попала на видео в Воронеже

Улицу Ленинградскую на Левом берегу Воронежа закрыли до начала августа

Украинский беспилотник ликвидировали ночью в Воронежской области

В Воронеже в выходные воздух прогреется до +28 градусов

Как ни странно для пятницы, но сегодня вам захочется неторопливости и осознанности. Готовьтесь к душевным откровениям

В Воронеже 28 спасателей тушили пожар в жилом доме: пострадал мужчина

В Воронеже из-за подготовки к анимационному фестивалю закроют «Орленок»

Сегодня вы сможете увидеть знаки, которые укажут вам если не жизненное направление, то хотя бы направление вашего летнего отпуска

В Воронежской области начали отключать мобильный интернет при угрозе атаки БПЛА

Продолжаются поиски шести пропавших без вести воронежцев

Гигантский котлован посреди Московского проспекта: ликвидация коммунальной аварии продолжается

Сегодня стоит смотреть на мир с большим позитивом, а еще не лишним будет заново полюбить себя

В Воронежской области начали отключать мобильный интернет при угрозе атаки БПЛА

В Воронеже ТВ отключат 20 мая из-за внеплановых работ

Авария на канализационном коллекторе парализовала движение около памятника Славы

В Воронеже на сутки закроют движение по участку улицы Пушкинской

Сегодня снова тот день, когда лучше не делать резких движений и двигаться строго по плану, уделяя внимание даже несущественным вопросам

Новости

«Между двумя»: как танец соединяет разные миры и стирает всякие границы

some alt text
На сентябрьскую премьеру Камерного «Между двумя» билетов было не достать за несколько дней до заявленных дат. Да и на единственный октябрьский показ постановки, запланированный только на конец месяца, на момент написания этого текста остается не больше десяти свободных мест в зрительном зале. Факт, наглядно демонстрирующий высокий зрительский интерес к новинке.
 
«Между двумя», как уже было сказано чуть выше, первый, но, хочется верить, не последний опыт международного сотрудничества для танцевальной труппы воронежского театра. Как сказал худрук Камерного Михаил Бычков, опыт «короткий, но запоминающийся». «Между двумя» и правда отличается от показанных на сцене Камерного театра ранее «Диптиха», поставленного российскими хореографами Анной Щеклеиной и Константином Матулевским, и «Зеркала» Павла Глухова. Не в плане того, что он лучше или хуже, нет, просто он другой.
 
– Возможность получить прививку художественного опыта, творческой энергии из Бразилии, взгляда на мир из другой точки мне показалась очень важной. Так что это, безусловно, полезный опыт для наших артистов, – заметил Михаил Бычков во время пресс-конференции, прошедшей за пару дней до премьеры. – У нас благодаря прошлому опыту, в частности работы над Платоновским фестивалем, есть коллеги в разных уголках мира, в том числе и в Бразилии. И когда мы поинтересовались у них, кого можно было бы пригласить в Воронеж для совместного проекта, нам назвали буквально пару имен, среди которых был и Энрике Родовалью. 
 
Так и началось сотрудничество, подарившее Воронежу новый спектакль.
 
 
Родовалью, нужно сказать, за свою карьеру не раз и не два работал с зарубежными театрами. Он ставил спектакли в Бразилии, Нидерландах, Мексике, Португалии и других странах. Однако с российскими танцорами до этого года не сталкивался.
 
Хореограф приехал в Воронеж вместе со своим ассистентом, танцовщицей и педагогом Ирупе Сармьенто. Мастер также в ходе пресс-конференции признался, что в начале работы у них был некий страх по поводу того, что можно, а что нельзя предлагать, как выстраивать процесс работы. Но в итоге все получилось. Режиссер результатом более чем удовлетворен.
 
– Приглашение поработать с танцорами Камерного театра – для меня большая честь и ответственность. Раньше я их не знал, как и они меня. Именно из этого и родилась задумка спектакля «Между двумя».
 
 
В представленной постановке Энрике Родовалью – полноправный автор. Ему принадлежит не только задумка, но и выбор световых решений, выбор костюмов. Автор берет за основу столкновение двух разных миров, культур, взаимоотношения между людьми, показывает на сцене процесс налаживания коммуникации.
 
Кстати, про коммуникацию. Вся работа над спектаклем была организована на трех языках. Родовалью ставил на португальском, Ирупе Сармьенто переводила на английский, а танцоры обсуждали полученные указания уже на русском. Однако главным в репетиционном зале все же был язык танца, который границ не знает.
 
– Я стремился показать бразильский стиль современной хореографии, по наблюдениям могу сказать, что он более мягкий, более плавный, чем тот, к которому привыкли в России. Кроме того, я использовал в этом спектакле собственные находки. Мне было интересно, как со всем этим справятся артисты Камерного. Актеры в свою очередь также участвовали в процессе, предлагали что-то свое, каждый из них в процессе раскрыл собственную индивидуальность. Так что на сцене зрители увидят еще и галерею портретов, созданных воронежскими танцорами. 
 
Могу сказать, что и русские, и бразильцы танцуют с огромной страстью. Поэтому результат столкновения наших культур оказался очень богатым.
 
 
– Единственное, что мы обсуждали предварительно: идти ли нам по пути создания сюжетной истории или бессюжетной, что сейчас встречается чаще, если говорить о хореографических постановках. Энрике выбрал последнее. Имеет полное право, – отмечает Бычков, говоря о том, что спектакль получился достаточно свободным по форме, рассказанным языком современного танца.
 
В постановке все держится на общей идее, а эволюция взаимоотношений прослеживается через поведение артистов на сцене, их настроение, которым танцоры заражают и зрительный зал. 
 
В первой половине спектакля, особенно в самом начале, актеры разобщены куда сильнее, чем во второй. Двигаются обособленно друг от друга, в разных стилях, с разной динамикой, смотрят друг на друга как на инопланетян из разных вселенных. Однако за время, что идет спектакль, они собираются вместе, работают в различных комбинациях, чтобы в итоге разбиться на пары, научиться слушать и слышать друг друга.
 
– Я привез идею встречи двух миров и привнес в нее тему любви, поскольку она универсальна. Несмотря на то, что есть различия, этот язык могут понять везде. В спектакле мы видим четыре пары с разными историями. Но пары – это только метафора, – поясняет Родовалью. – Я хотел показать в этом спектакле именно веселую, радостную, комичную часть культуры Бразилии, хотя у нас есть свои проблемы. В том числе я стремился передать всю эту радость с помощью музыки. В итоге спектакль получился очень насыщенным. Очень оптимистичным. Нам всем этого сейчас не хватает.
 
Комизм проявляется во второй части постановки. Здесь танцоры в полной мере могут показать свой актерский талант, а зрители – от души посмеяться. Потому что наблюдать за сценками, полными теплоты, влюбленности, комизма и намеков с серьезным выражением лица просто невозможно.
 
Фото – Камерный театр, автор – Алексей Бычков.