Эксперты из разных регионов страны в ближайшие выходные соберутся в Воронежской области, чтобы обсудить развитие автотуризма в России. Так ли у нас много любителей отдыха на колесах, почему региону важно делать упор на развитие дорожной инфраструктуры и зачем вообще едут путешественники в столицу Черноземья – об этом говорили во время пресс-конференции в Доме журналистов в понедельник, 17 апреля.
Автопутешествия – возможность самостоятельно планировать логистику, делать остановки в любое время и в любом месте, видеть ближе и больше, чем, например, при перемещении на поезде или самолете. Это достаточно очевидно. Однако уровень комфорта в таких путешествиях желает лучшего. Не многие субъекты страны готовы похвастаться достаточно развитой в этом плане инфраструктурой, а это может существенно подпортить любой отдых.
Наш регион был и остается транзитным для туристов, которые держат путь на юг, или наоборот, едут с юга на север. Причем туристический поток в последние годы становится только выше, вслед за растущим интересом к внутреннему туризму. А значит нужно активно работать над созданием комфортных условий для путешественников.
Руководитель регионального департамента предпринимательства Сергей Корчевников отмечает, что в регионе на сегодняшний день уже запущены важные процессы, призванные модернизировать инфраструктуру.
– Раньше Воронеж как туристический город ярко и громко не заявлял о себе. Как правило, туристы «открывали» его для себя самостоятельно, останавливаясь здесь во время своих путешествий. Сейчас же поток транзитных туристов растет: множество путешественников заезжают в Воронеж по пути на юг, а это значит, что нам надо обеспечивать им не только качественную и насыщенную туристическую среду в Воронеже и области, но и комфортное времяпровождение в дороге.
Спикер говорит, что в будущем предстоит проработать множество вопросов, в том числе создание программ лояльности для туристов, развитие сувенирного бизнеса, создание презентационных продуктов, но, главное – развитие качественной дорожной инфраструктуры.
Ранее стало известно, что на М-4 будут развивать так называемые многофункциональные зоны с магазинами, кафе и детскими центрами, которые расположатся прямо вдоль дороги. Проект должен помочь с повышением уровня комфорта при путешествиях на авто.
При этом нужно понимать, что М-4 уже перегружена, особенно это ощущается в летние месяцы. А значит – нужна альтернатива.
– Мы уже провели несколько совещаний со структурой «Росавтодор», чтобы рассмотреть возможность восстановить и сделать более современной дорогу в направлении Павловска (прим. – при повороте с М-4, идущая через Россошь, в сторону Луганска).
Эксперты отмечают, что развитие туризма безусловно повлияет и на экономику региона, улучшит имидж. Речь и об объектах сферы гостеприимства, и об общепите, и о смежных сферах.
– Часто можно услышать от людей «вот, мы проезжали Воронеж». А мне бы хотелось, чтобы город не проезжали, а в нем останавливались, – замечает Александр Зяблов, руководитель Воронежского отделения РСТ, директор компании «Федерация туризма». – Все предпосылки к этому есть. Инфраструктура отдыха достаточно хорошая.
То, что автотуризм начинает становиться одним из стратегических, особенно в России – это однозначно, отмечает Геннадий Шаталов. Так, в прошлом году на фоне закрытых аэропортов на юге и в центре, выросло количество поездов. Но железнодорожная логистика не все позволяет. А потому больше стало и автотуристов.
– Считаю, что Воронежская область должна стать хабом, который не объезжают, а куда заезжают. Мы заканчиваем говорить о потенциале нашего региона, пора переходить к его реализации. К тому же, нам есть что показать, где разместить и чем удивить.
Геннадий Шаталов рассказал об идее создания «Карты автопутешественника РФ», а также анонсировал появление новых туристических поездов, в создании которых заинтересованы представители РЖД.
А уже в следующие выходные под Воронежем стартует общероссийский форум для автопутешественников «За горизонт». Он пройдет в два этапа. В субботу, 22 апреля, эксперты и интересующиеся встретятся на площадке парка «Нелжа.ру», чтобы обсудить развитие инфраструктуры и перспективы развития автомобильного туризма.
– Формат автопутешествий позволяет увидеть значительно больше, чем какой-то иной. Мы знаем это по себе. Есть очень хорошая мысль: «Невозможно любить свою родину, если ты ее не знаешь», – отмечает директор парка «Нелжа.ру» Евгений Абрамов.
Второй этап запланирован на 13-14 мая.
В рамках программы запланированы разноформатные мероприятия. В том числе выставки, встречи. У участников форума будет возможность пообщасться с организатором фестиваля автоспорта «Дни скорость на льду Байкала» Андреем Леонтьевым, экстремалом и известным путешественником, который побывал за Полярным кругом и бороздил пустыни Средней Азии Сергеем Саймоном, главным редактором журнала Off-road media Романом Герасимовым, а также путешественником, который проехал 130 стран мира на машине, в том числе на знаменитой «буханке» Сашей Холодным, рассказывают организаторы.
Фото на главной – Unsplash, в тексте – Домжур.