Четыре масти воронежской власти – 3: Трефы

Власти Воронежа за 17,5 тыс. рублей утилизируют гаджеты от иностранных брендов

В Воронежской области мать двоих детей получила четыре года колонии за издевательства над сыновьями

Воронежское кафе закрыли на 20 суток из-за антисанитарии и небезопасной шаурмы

 

В Воронежской области впервые лишили гражданства РФ уроженца Армении

Гороскоп на 13 августа: день взвешенных решений

Угроза атаки БПЛА сохранялась в Воронежской области на протяжении 10 часов: сбито два дрона

Четыре масти воронежской власти – 3: Пики

Пенсионерка пострадала после ДТП из-за неудачного обгона в Воронежской области

В Воронежской области нашли нелегальный зоопарк

Сильнейший ветер обрушится на Воронежскую область


 


 

В Воронеже после проверки прокуратуры матери ребенка-инвалида сделали парковочное место

 

Инсталляция из черных кубов за 7 млн рублей появится на фестивале «Город-сад»

В Воронеже пенсионерка отдала аферистам 193 тысячи за «помощь попавшей в ДТП дочери»

Экологи не нашли нарушений при возведении забора около пруда с лотосами в воронежском селе

Гороскоп на 12 августа: запаситесь терпением

Вражеские дроны приблизились к границам Воронежской области в ночь на 12 августа

Воронежцы сняли на видео повторный сход селя в Ямном

Восемь районов Воронежской области частично останутся без света

Суд рассмотрит иск предпринимателя Чижова о прекращении прав на бренд воронежской «Галереи Чижова»

Воронежский «Факел» оштрафовали на 15 тыс рублей по итогам матча с «Соколом»

Тела двоих мужчин нашли в водоёмах Воронежской области

Дожди и похолодание спрогнозировали в Воронежской области синоптики на новой неделе

Два беспилотника ликвидировали ночью на юге Воронежской области

Гороскоп на 11 августа: не ждите подарков судьбы

В Воронежской области похолодает до +11 градусов

Воронежцы пожаловались на отсутствие мобильного интернета

Гороскоп на 7 августа: поиск баланса

Воронежской пенсионерке зажало ногу дверьми электрички: состав «протащил» ее больше километра

Гороскоп на 6 августа: сохранить спокойствие и не наделать ошибок

Город

«Анна Каренина» Эйфмана: психологический балет под музыку Чайковского

some alt text
На сцене Театра оперы и балета в минувшие выходные, 8 и 9 апреля, с аншлагом прошли показы «Анна Карениной». Легендарный балет Санкт-Петербургского государственного академического театра Бориса Эйфмана, чьи гастроли в Воронеже организовала дирекция Платоновского фестиваля, увидели три тысячи человек.
 
Знаменитый хореограф мастерски переработал роман-первоисточник, не постеснялся отсечь «лишних» персонажей и «лишние» сюжетные линии. Все внимание зрителя сосредоточил на любовном треугольнике главных героев: Анны, Вронского и Каренина, и свел суть всего действа к извечным вопросам.
 
 
Во Вселенной Эйфмана, которого в советские годы нередко называли диссидентом от балета за смелые постановки – множество проектов, которые строятся на основе бессмертных литературных шедевров. При этом мастер никогда не пересказывает знакомые большинству зрителей сюжеты. Он стремится передать свои мысли и чувства, рождающиеся при соприкосновении с классикой, при этом исследуя потенциал танца и язык тела, неустанно находясь в поисках чего-то нового и неизведанного. Эйфман говорит, что первооснова искусства – эмоции. Он уже много лет создает психологический балет, творит в формате сложном и глубоком.
 
«Анна Каренина» – драматическая история, как выражается сам автор, «переродившейся женщины» которую, по Эйфману, «основной инстинкт» и страсть к молодому любовнику привели к преступлению против общественных норм, крушению внутреннего мира и крушению материнской любви. Игрушечный паровозик, за которым в самом начале действа наблюдает маленький Сережа, сын Анны, становится зловещим предзнаменованием известного всем финала.
 
 
В отличие, например, от одной из последних адаптаций «Анны Карениной», хорошо известной широкому зрителю, – фильма Джо Райта 2012 года, который строит свою картину по театральным законам, отвлекая, то ли умышленно, то ли нет, зрителя от переживаний героев изобилием декораций и дорогих костюмов, на сцене Эйфмана все внимание акцентировано исключительно на танцорах. Вернее, на артистах. Актерское мастерство в театре мастера стоит на одном уровне с хореографическим. Не обладая тем или иным передать такой спектр эмоций через язык тела вряд ли удастся. Балет был поставлен в 2005 году, с тех пор его увидели зрители по всему миру, но несмотря на то, что с момент премьеры прошло много времени, выглядит постановка более чем современно.
 
–  Анна Каренина довольно страстная женщина. Влюбчивая, доверчивая. Уникальная героиня. Если бы ей довелось жить в наше время, ей бы повезло куда больше, – отмечает исполнительница партии Анны Елизавета Хохлова. – Думаю, в таком случае она бы столкнулась скорее с поддержкой, а не с осуждением, которое привело к столь трагическому финалу. Оправдываю ли я ее? Наверное, да.
 
Для меня балет «Анна Каренина» сложен и в плане техники, и в плане эмоций. Борис Яковлевич каждый раз старается вытащить из сильные эмоции, чтобы было даже «слишком». Такова стилистика нашего театра. В других театрах – классических – такого уровня актерского мастерства не требуется. А у нас главное – психология героев, умение перевоплотиться, показать их переживания и внутренний мир.
 
 
Театр Эйфмана – сложный, хлесткий, глубокий и психологичный. Он не про уход от неудобной правды, не про комфорт. В темноте зрительного зала волей не волей остаешься один на один с историей. Четко выверенный ритм истории цепляет внимание зрителя в первые минуты и не отпускает до самого конца. Динамичные сцены с кордебалетом сменяются лиричными и чувственными номерами-переживаниями с основными героями.
 
– Для меня Каренин – скорее трагический персонаж, которому хочется посочувствовать, – рассказывает ведущий солист театра Дмитрий Фишер, исполняющий партию брошенного мужа главной героини. – Он точно не злодей. Он действительно не понимает, почему от него ушла жена, что он сделал не так. 
 
Я работаю с Борисом Эйфманом уже на протяжении двадцати одного года, и это всегда процесс – процесс поиска нового, неизведанного именно в пластике.
 
У каждого актера получается свой персонаж. У предыдущего исполнителя этой роли Каренин был более суровый, а мой – он более закрытый, он все держит в себе. Лично для меня эта партия кажется более сложной с эмоциональной стороны, а не с технической. Важно вытащить из себя эмоции, показать всю боль и метания героя.
 
 
Если в первом акте зрителю еще как-то удается переводить дыхание, то во втором, чем ближе к кульминации и финалу, тем сложнее бороться с магией Эйфмана, которая происходит на фоне удивительной музыки Чайковского. Артисты демонстрируют фантастическую подготовку, не танцуя, будто бы паря над сценой. Тем напряженнее выглядит финал. Меняется хореография, музыка становится все громче, вновь появляется паровоз – кордебалет отбивающий ритм, несущаяся на всех парах людская махина…Слепящий свет. Занавес.
 
Фото – предоставлены дирекцией Платоновского фестиваля, автор – Андрей Парфенов.