Суд приостановил строительство жилого комплекса за 5,5 млрд в Воронеже

В Воронежской области введут режим чрезвычайной пожарной опасности

В Воронеже прямой проезд от Северного моста до Остужевского кольца откроют 13 июля

Сбитую в центре Воронежа судью выписали из больницы спустя 7 месяцев

В воронежских автобусах опять перестали работать терминалы

Воронежские спасатели предотвратили взрыв в гаражном кооперативе

Сегодня энергия забурлит, а новые шансы появятся на горизонте. Правда, реализовывать их необходимо с передышками

В воронежских маршрутках устранили сбой терминалов

Пшеничное поле загорелось под Воронежем

Один человек погиб, двое ранены в столкновении «Мерседеса» и грузовика в Воронежской области

Депутат воронежского сельского поселения похитил 2,7 млн рублей субсидий

Воронежский работодатель задолжал сотрудникам почти 6 млн рублей

Июльская жара в Воронеже побила рекорд 1954 года

Воронежцам предлагают должность коммерческого директора с зарплатой от 500 тысяч рублей

Не лучший дел для нового, а вот расставить точки на «и» будет весьма кстати

Везение сегодня может ускользнуть от вас из-за непрошенных рекомендаций. Поэтому стоит действовать лишь своим умом

Власти с третьего раза попробуют отреставрировать купеческий особняк в воронежском Павловске

Полуночный салют на улице Шишкова возмутил воронежцев

Сегодня вы сможете поймать долгожданного вдохновение, идеи будут буквально витать в воздухе. Но есть одно «но»
 

Несколько украинских беспилотников сбили над Воронежем

Воронежцам назвали сферу с самыми высокими зарплатами

Воронежцы произвели в подпольном цехе пиво на 2,7 млн рублей

День активный, насыщенный и даже эмоционально перегруженный. Ваше естество будет хотеть получить как можно больше, но не стоит впадать в крайности.

В Воронеже за неделю подорожали яблоки, огурцы и морковь

В Борисоглебске 4 июля будут работать взрывотехники

Сегодня в жизнь ворвется небольшой хаос, однако есть и плюсы – он будет вполне контролируемый

Сегодня перед вами будут стоять дилеммы. В зависимости от выбранного варианта вы определите свое недалекое будущее

Сегодня стоит сосредоточиться на внутренних ощущениях, пожалуй, можно будет даже пофилософствовать

Железнодорожный переезд под Воронежем закрыли из-за ремонта

Синоптики спрогнозировали в Воронеже потепление до +32 градусов к концу недели

Город

«Анна Каренина» Эйфмана: психологический балет под музыку Чайковского

some alt text
На сцене Театра оперы и балета в минувшие выходные, 8 и 9 апреля, с аншлагом прошли показы «Анна Карениной». Легендарный балет Санкт-Петербургского государственного академического театра Бориса Эйфмана, чьи гастроли в Воронеже организовала дирекция Платоновского фестиваля, увидели три тысячи человек.
 
Знаменитый хореограф мастерски переработал роман-первоисточник, не постеснялся отсечь «лишних» персонажей и «лишние» сюжетные линии. Все внимание зрителя сосредоточил на любовном треугольнике главных героев: Анны, Вронского и Каренина, и свел суть всего действа к извечным вопросам.
 
 
Во Вселенной Эйфмана, которого в советские годы нередко называли диссидентом от балета за смелые постановки – множество проектов, которые строятся на основе бессмертных литературных шедевров. При этом мастер никогда не пересказывает знакомые большинству зрителей сюжеты. Он стремится передать свои мысли и чувства, рождающиеся при соприкосновении с классикой, при этом исследуя потенциал танца и язык тела, неустанно находясь в поисках чего-то нового и неизведанного. Эйфман говорит, что первооснова искусства – эмоции. Он уже много лет создает психологический балет, творит в формате сложном и глубоком.
 
«Анна Каренина» – драматическая история, как выражается сам автор, «переродившейся женщины» которую, по Эйфману, «основной инстинкт» и страсть к молодому любовнику привели к преступлению против общественных норм, крушению внутреннего мира и крушению материнской любви. Игрушечный паровозик, за которым в самом начале действа наблюдает маленький Сережа, сын Анны, становится зловещим предзнаменованием известного всем финала.
 
 
В отличие, например, от одной из последних адаптаций «Анны Карениной», хорошо известной широкому зрителю, – фильма Джо Райта 2012 года, который строит свою картину по театральным законам, отвлекая, то ли умышленно, то ли нет, зрителя от переживаний героев изобилием декораций и дорогих костюмов, на сцене Эйфмана все внимание акцентировано исключительно на танцорах. Вернее, на артистах. Актерское мастерство в театре мастера стоит на одном уровне с хореографическим. Не обладая тем или иным передать такой спектр эмоций через язык тела вряд ли удастся. Балет был поставлен в 2005 году, с тех пор его увидели зрители по всему миру, но несмотря на то, что с момент премьеры прошло много времени, выглядит постановка более чем современно.
 
–  Анна Каренина довольно страстная женщина. Влюбчивая, доверчивая. Уникальная героиня. Если бы ей довелось жить в наше время, ей бы повезло куда больше, – отмечает исполнительница партии Анны Елизавета Хохлова. – Думаю, в таком случае она бы столкнулась скорее с поддержкой, а не с осуждением, которое привело к столь трагическому финалу. Оправдываю ли я ее? Наверное, да.
 
Для меня балет «Анна Каренина» сложен и в плане техники, и в плане эмоций. Борис Яковлевич каждый раз старается вытащить из сильные эмоции, чтобы было даже «слишком». Такова стилистика нашего театра. В других театрах – классических – такого уровня актерского мастерства не требуется. А у нас главное – психология героев, умение перевоплотиться, показать их переживания и внутренний мир.
 
 
Театр Эйфмана – сложный, хлесткий, глубокий и психологичный. Он не про уход от неудобной правды, не про комфорт. В темноте зрительного зала волей не волей остаешься один на один с историей. Четко выверенный ритм истории цепляет внимание зрителя в первые минуты и не отпускает до самого конца. Динамичные сцены с кордебалетом сменяются лиричными и чувственными номерами-переживаниями с основными героями.
 
– Для меня Каренин – скорее трагический персонаж, которому хочется посочувствовать, – рассказывает ведущий солист театра Дмитрий Фишер, исполняющий партию брошенного мужа главной героини. – Он точно не злодей. Он действительно не понимает, почему от него ушла жена, что он сделал не так. 
 
Я работаю с Борисом Эйфманом уже на протяжении двадцати одного года, и это всегда процесс – процесс поиска нового, неизведанного именно в пластике.
 
У каждого актера получается свой персонаж. У предыдущего исполнителя этой роли Каренин был более суровый, а мой – он более закрытый, он все держит в себе. Лично для меня эта партия кажется более сложной с эмоциональной стороны, а не с технической. Важно вытащить из себя эмоции, показать всю боль и метания героя.
 
 
Если в первом акте зрителю еще как-то удается переводить дыхание, то во втором, чем ближе к кульминации и финалу, тем сложнее бороться с магией Эйфмана, которая происходит на фоне удивительной музыки Чайковского. Артисты демонстрируют фантастическую подготовку, не танцуя, будто бы паря над сценой. Тем напряженнее выглядит финал. Меняется хореография, музыка становится все громче, вновь появляется паровоз – кордебалет отбивающий ритм, несущаяся на всех парах людская махина…Слепящий свет. Занавес.
 
Фото – предоставлены дирекцией Платоновского фестиваля, автор – Андрей Парфенов.