Мокрый снег и дожди пообещали синоптики воронежцам на новой неделе

Гороскоп на 8 декабря: благоприятный день для творчества

В Воронежской области в ночь на 8 декабря сбили четыре беспилотника: люди не пострадали

Воронеж вошёл в топ городов-любителей кофе

Воронежский «Буран» уступил самарскому ЦСК ВВС со счетом 0:1

Подозреваемый в развращении ученицы физрук позвал школьницу замуж в Воронеже
 

В воронежском райцентре планируют построить бассейн за 365 млн рублей

СКР займется расследованием падения обломков БПЛА на воронежанку

Труп хозяйки и мумия на балконе. В Воронеже из жуткой квартиры спасли двух истощённых котов

Рейд на мигрантов-уклонистов на рынке в Воронеже сняли на видео

В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Город

«Анна Каренина» Эйфмана: психологический балет под музыку Чайковского

some alt text
На сцене Театра оперы и балета в минувшие выходные, 8 и 9 апреля, с аншлагом прошли показы «Анна Карениной». Легендарный балет Санкт-Петербургского государственного академического театра Бориса Эйфмана, чьи гастроли в Воронеже организовала дирекция Платоновского фестиваля, увидели три тысячи человек.
 
Знаменитый хореограф мастерски переработал роман-первоисточник, не постеснялся отсечь «лишних» персонажей и «лишние» сюжетные линии. Все внимание зрителя сосредоточил на любовном треугольнике главных героев: Анны, Вронского и Каренина, и свел суть всего действа к извечным вопросам.
 
 
Во Вселенной Эйфмана, которого в советские годы нередко называли диссидентом от балета за смелые постановки – множество проектов, которые строятся на основе бессмертных литературных шедевров. При этом мастер никогда не пересказывает знакомые большинству зрителей сюжеты. Он стремится передать свои мысли и чувства, рождающиеся при соприкосновении с классикой, при этом исследуя потенциал танца и язык тела, неустанно находясь в поисках чего-то нового и неизведанного. Эйфман говорит, что первооснова искусства – эмоции. Он уже много лет создает психологический балет, творит в формате сложном и глубоком.
 
«Анна Каренина» – драматическая история, как выражается сам автор, «переродившейся женщины» которую, по Эйфману, «основной инстинкт» и страсть к молодому любовнику привели к преступлению против общественных норм, крушению внутреннего мира и крушению материнской любви. Игрушечный паровозик, за которым в самом начале действа наблюдает маленький Сережа, сын Анны, становится зловещим предзнаменованием известного всем финала.
 
 
В отличие, например, от одной из последних адаптаций «Анны Карениной», хорошо известной широкому зрителю, – фильма Джо Райта 2012 года, который строит свою картину по театральным законам, отвлекая, то ли умышленно, то ли нет, зрителя от переживаний героев изобилием декораций и дорогих костюмов, на сцене Эйфмана все внимание акцентировано исключительно на танцорах. Вернее, на артистах. Актерское мастерство в театре мастера стоит на одном уровне с хореографическим. Не обладая тем или иным передать такой спектр эмоций через язык тела вряд ли удастся. Балет был поставлен в 2005 году, с тех пор его увидели зрители по всему миру, но несмотря на то, что с момент премьеры прошло много времени, выглядит постановка более чем современно.
 
–  Анна Каренина довольно страстная женщина. Влюбчивая, доверчивая. Уникальная героиня. Если бы ей довелось жить в наше время, ей бы повезло куда больше, – отмечает исполнительница партии Анны Елизавета Хохлова. – Думаю, в таком случае она бы столкнулась скорее с поддержкой, а не с осуждением, которое привело к столь трагическому финалу. Оправдываю ли я ее? Наверное, да.
 
Для меня балет «Анна Каренина» сложен и в плане техники, и в плане эмоций. Борис Яковлевич каждый раз старается вытащить из сильные эмоции, чтобы было даже «слишком». Такова стилистика нашего театра. В других театрах – классических – такого уровня актерского мастерства не требуется. А у нас главное – психология героев, умение перевоплотиться, показать их переживания и внутренний мир.
 
 
Театр Эйфмана – сложный, хлесткий, глубокий и психологичный. Он не про уход от неудобной правды, не про комфорт. В темноте зрительного зала волей не волей остаешься один на один с историей. Четко выверенный ритм истории цепляет внимание зрителя в первые минуты и не отпускает до самого конца. Динамичные сцены с кордебалетом сменяются лиричными и чувственными номерами-переживаниями с основными героями.
 
– Для меня Каренин – скорее трагический персонаж, которому хочется посочувствовать, – рассказывает ведущий солист театра Дмитрий Фишер, исполняющий партию брошенного мужа главной героини. – Он точно не злодей. Он действительно не понимает, почему от него ушла жена, что он сделал не так. 
 
Я работаю с Борисом Эйфманом уже на протяжении двадцати одного года, и это всегда процесс – процесс поиска нового, неизведанного именно в пластике.
 
У каждого актера получается свой персонаж. У предыдущего исполнителя этой роли Каренин был более суровый, а мой – он более закрытый, он все держит в себе. Лично для меня эта партия кажется более сложной с эмоциональной стороны, а не с технической. Важно вытащить из себя эмоции, показать всю боль и метания героя.
 
 
Если в первом акте зрителю еще как-то удается переводить дыхание, то во втором, чем ближе к кульминации и финалу, тем сложнее бороться с магией Эйфмана, которая происходит на фоне удивительной музыки Чайковского. Артисты демонстрируют фантастическую подготовку, не танцуя, будто бы паря над сценой. Тем напряженнее выглядит финал. Меняется хореография, музыка становится все громче, вновь появляется паровоз – кордебалет отбивающий ритм, несущаяся на всех парах людская махина…Слепящий свет. Занавес.
 
Фото – предоставлены дирекцией Платоновского фестиваля, автор – Андрей Парфенов.