В Воронежской области продолжается строительство нового участка трассы Р-22 «Каспий», который включает объезд Борисоглебска и охватывает километры с 444-го по 459-й. Ориентировочный срок окончания работ был назван заместителем председателя правительства, Маратом Хуснуллиным

Активист Анна Левченко рассказала тревожную историю в сообществе «Сдай педофила». По ее словам, подробности поведала подруга девочки своей старшей сестре.
 

Сегодня стоит стать излишне скрупулезным и рациональным, тогда все задуманные дела реализуются ожидаемым образом. А вот беспечность может стать фатальной ошибкой

Огурцы резко подорожали в последнюю неделю осени в Воронежской области

Никто не захотел реставрировать парк дворцового комплекса Ольденбургских

Фейковое видео с обращением губернатора распространили в Воронежской области

Владелец воронежской сети «Русский Аппетит» Андрей Прытыкин останется в СИЗО до 4 февраля

Стекло на пирамиде у памятника Славы в Воронеже заменили спустя полгода

Власти рассказали о состоянии раненой при атаке БПЛА на Воронежскую область женщины

Сегодня вполне можно ухватить удачу за хвост, однако есть вероятность и крупно проиграть, так что следует быть настороже.

Валерий Войнов ждет от прокуратуры Воронежской области работы без «бравурных докладов»

Главную новогоднюю ель начали устанавливать в Воронеже

Диски с автографом Юрия Шатунова продают в Воронеже за 500 тысяч рублей

Воронежцам рассказали график работы катка на Адмиралтейской площади

Воронежцы стали заложниками огромной очереди в поликлинику №4

Автоледи скончалась после лобового столкновения на воронежской трассе: пострадали двое детей и двое взрослых

В Воронеже устранили крупную аварию на водопроводе на улице Лидии Рябцевой

Сегодня лучше всячески избегать всех негативных новостей. Старайтесь сознательно ограждать себя от всего, что не улучшит вашего настроения

Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Хреновской конный завод

Хреновской конный завод

Хреновской конный завод – старейший конный завод в России. Его основал в 1776 году граф Алексей Орлов-Чесменский. Конный завод расположен на юго-востоке Воронежской области. Он обладает уникальным коневодческим комплексом, построенным по проекту знаменитого русского зодчего Д.И.Жилярди. Хреновской конный завод известен тем, что здесь были выведены орловская рысистая и орловская верховая породы лошадей – наиболее востребованные породы лошадей в мире.

В 1811 году графиня Анна назначает в Хреновской конный завод управляющим талантливого селектора В.И.Шишкина. На этом месте он проработал 20 лет. Считается, что именно он внес наиболее весомый вклад в становление конного завода.

После увольнения Шишкина у завода были новые управляющие, однако хорошего в этом было мало: за 15 лет конезавод довели до такого состояния, что многие лошади здесь оказались беспородными, а их количество сократилось более чем в 2 раза.

В 1840-х годах завод стал государственной собственностью. Тогда управлять им начали генералы, а обслуживать – солдаты и нижние чины армии. Вскоре при конном заводе была учреждена школа наездников.

С 1880 года завод обслуживали вольнонаемные люди из числа бывших солдат и членов их семей.

Во время гражданской войны лошадей трижды эвакуировали. Некоторые из них погибли от голода в тылу. После окончания боевых действий на конном заводе собрали всех лучших представителей орловской породы, тогда же и были заложены действующие до сих пор линии породы — Улова, Ловчего и Барчука.

Во время Великой Отечественной войны лошадей снова эвакуировали, уже на Урал, где они пробыли почти до конца войны.

В 1960 году архитектурный ансамбль Хреновского конного завода был взят под охрану государства как памятник старины и русского зодчества первой категории.

На территории конного завода кроме школы наездников также есть музей. В шести его залах размещены старинные племенные книги, родословная орловской рысистой породы, попоны, кубки, медали, полный макет конного завода и другие экспонаты, связанные с историей Хреновского конного завода. Есть также отдельный зал, посвященный знаменитым тренерам и наездникам, когда-то работавшим здесь. Также на территории конезавода есть образовательное учреждение, где учат тренеров-наездников, фельдшеров и специалистов по иппотерапии. После осмотра экспозиций музея желающим предлагают прокатиться на лошадях.