В Воронеже за неделю подорожали яблоки, огурцы и морковь

В Борисоглебске 4 июля будут работать взрывотехники

Сегодня в жизнь ворвется небольшой хаос, однако есть и плюсы – он будет вполне контролируемый

Сегодня перед вами будут стоять дилеммы. В зависимости от выбранного варианта вы определите свое недалекое будущее

Сегодня стоит сосредоточиться на внутренних ощущениях, пожалуй, можно будет даже пофилософствовать

Железнодорожный переезд под Воронежем закрыли из-за ремонта

Синоптики спрогнозировали в Воронеже потепление до +32 градусов к концу недели

Сегодня ко всем вопросам стоит подходить с профессиональной точки зрения. Такую тенденцию следует поддерживать во всем, даже в рутинных бытовых делах

Беспилотник ликвидировали над Воронежской областью в ночь на 1 июля

Воронежанка пожаловалась на детей, ломающих новую детскую площадку
 

Боец СВО из Воронежской области поступил в вуз после ранения в голову

В пыточную камеру превратилось отделение «Почты России» в Воронеже
 

Воронежстат: Средняя зарплата в Воронеже превысила 84 тысячи рублей

 

Уклоняющихся от воинского учета новых граждан выявили в Воронеже

Ежедневные дожди и потепление до +27 градусов пообещали воронежцам на рабочей неделе

Гороскоп на 30 июня: лучше не расслабляться

Быть позитивным сегодня будет очень легко, не стесняйтесь и делитесь хорошим настроением с другими

В ночные клубы за нелегальными мигрантами пришли воронежские силовики

Ракету «Ангара-А5» с воронежскими двигателями запустили на космодроме Плесецк

Воронежцы спасли ёжика, застрявшего в полиэтиленовом пакете

В Воронежской области ликвидировали боеприпасы времён войны

 

Несколько беспилотников сбили утром 25 июня в Воронежской области

Неожиданные явления сегодня будут сопровождать вас повсюду. Разрушительной энергии они не несут, однако удивление точно вызовут

Как и накануне, можно рисковать в разных сферах жизни, но есть важный нюанс – перед любым действием необходимо хорошо подумать

Территорию около вокзала «Воронеж-Южный» оцепили из-за подозрительного предмета

«Единая Россия» прокомментировала возможную причастность депутата к ДТП в центре Воронежа

Разобраться с ошибкой на ОГЭ в Воронеже призвала Екатерина Мизулина

Огромный тополь рухнул на площадку с посетителями в Центральном парке Воронежа

Выяснилось, как изменился бюджет «Факела» после вылета из РПЛ
 

И вновь неделя начинается со смелых решений. Однако, как и всегда, важно помнить о балансе
 

Компании

Невозможно представить, что вот – война

some alt text
 
В селе Верхнее Турово прямо у трассы, соединяющей Воронеж и Курск, находится ресторанно-гостиничный комплекс «Надежда». Когда на Украине в 2014 году начались активные боевые действия, тут организовали пункт временного размещения беженцев. А ехало их много. По словам Анатолия Ивановича Шостова, заместителя директора «Надежды», за два года их гостиница предоставила приют около 500 жителям Донбасса. В какие-то моменты в отеле комплекса одновременно проживали до 70 человек, спасавшиеся от безумия войны. Несмотря на то, что государство предусмотрело выделение средств на их пребывание в России, в такой ситуации не лишней становится любая помощь, которую могут оказать беженцам неравнодушные жители Воронежской области.
 
 
Не мог остаться в стороне фонд социальной поддержки и защиты населения «Доброта», который возглавляет депутат Воронежской городской Думы Александр Алексеевич Жуков. 8 апреля сотрудники фонда вместе со своим руководителем привезли беженцам новую одежду и обувь, сахар, муку, макароны, гречку, рис, растительное масло, туалетную бумагу, стиральный порошок. К «Доброте» присоединились ребята из волонтёрского отряда «Содружество юных» гимназии «УВК №1». Их родители передали домашнюю консервацию. 
 
 
Во время поездки Александру Алексеевичу удалось подробно пообщаться с жителями Донбасса, вынужденно покинувшими свои дома. Их истории стали самым эмоциональным моментом встречи.
 

Любовь Васильевна Кутас, 70 лет. Приехала из города Лутугино, Луганская область:
 

– Мы бежали, когда бой был у нас. Крышу побили, окна повыбивали. Мы тикáли под боем. В тапках и в халатах выскочили! О чём думать, когда душу надо спасать?! Решили вернуться за вещами, а националисты уже стоят возле автостанции. И мы – назад… Они пришли нас освобождать! От кого?! Мы жили мирно! Мы Киева этого не касались! Был Майдан, наши шахтёры туда приехали. Посмотрели и говорят: «Чё они орут? Чего они требуют? Какую Европу?»  Да Западная Украина наша в Польше и в Италии давно вся жила. А нашим шахтёрам лишь бы отработать, чтобы была стабильная зарплата – и не трогайте нас. От кого нас освобождать? 
 
– Не доехали мы до дома – и тикáть! Тикáть через Изварино. С Изварино в Ростовскую область попали. С Ростовской области – в Тюмень. Думали, там остаться. Да далеко. А дочка со мной была. И она говорит: «Давай выбирать город, который ближе к границе». Так мы попали под Воронеж. Вроде как и рядом, и всё ж таки без взрывов. 
 
– Тут часто банкеты устраивают. Молодёжь петарды кидает. Первый раз было где-то осенью – тут фейерверки вызрывают, а мы прячемся! Прячемся, потому что нам кажется, что это взрывы. Самолёт пролетит – и тоже, вот…
 
 
Любовь Викторовна Басаева, 49 лет. Приехала из Луганска:
 
 
– Мы с мамой, которой сейчас 74 года, прошли 17 блокпостов националистов. Добирались двое суток кругами, чтобы обстрелов избежать. Там – стреляют, там – деревня под националистами, а тут – ополченцы. И мы объезжали, чтобы под обстрелы не попасть. 
 
– У мамы дом разбили, снаряд попал. Хорошо, что она была у меня дома. Она ночевала у меня, потому что буквально за три месяца до этого папа умер. И ей как-то было скучно, и она просто чудом в эту ночь была у меня. А был Спас медовый. Она говорит моему мужу: «У меня там трёхлитровая банка мёда. Сходи». Он приходит, успокаивает: «Мама, вы не волнуйтесь, но дома вашего нет». 
 
– Наш посёлок за лето несколько раз был и под националистами, и под ополченцами. Когда националисты в посёлке были, из дома никто не выходил. Вообще тишина! Даже за водой бабушки не могли выйти. Если кто-то идёт на улицу, заставляли нас белую повязку надевать. И белый флаг вешать возле дома. А когда наши были, уже все выходили, уже думали, что закончилось всё. А опять бои начались. Опять мы в подвале жили. Это было очень жутко. 
 
– Мы собрались за два часа. Я даже не думала, что задержусь в России. Думала, месяца три – и всё, и мы уедем назад домой. Но люди… Просто… Как это в голову взять… Война, вот… Ну, я даже не могу представить! Я волнуюсь… Даже не могу представить, что вот – война! Что вот это всё со мной сейчас! Всё поменялось. Всю жизнь перевернули.  
 
Ирина Юрьевна Юрасьева, 36 лет. Вместе с мужем приехала из города Енакиево, Донецкая область:
 
 
– Мы домой собираемся. У нас всё в порядке. У нас всё восстанавливают, всё строят заново. И мы решили – домой. Мы надеемся, что всё будет хорошо. Город наш – под контролем ДНР.
 
Артём Александрович Юрасьев, 28 лет. Муж Ирины Юрьевны:
 
– Россия нас приняла хорошо. Спасибо.