Воронежцев предупредили о тумане и гололеде 3 декабря

В Воронежской области на установку понтонного моста направят 146 млн рублей

Шестеро подростков без вести пропали за неделю в Воронежской области

Обновленный воронежский цирк могут ввести в эксплуатацию во II квартале 2026-го

На остановках и в парках Воронежа появятся светящиеся мусорные урны

Воронежских «огнеопасных» называли «колхозниками» после победы над «Челябинском»

Стрелка из воронежского бара оштрафовали на полмиллиона рублей

Сегодня будет казаться, что день проходит непродуктивно, на самом деле, нужно лишь сбавить темп и тогда все начнет постепенно налаживаться

Видео с тренировки 14-летней фигуристки Костылевой из Воронежа взорвало интернет
 

Воду отключат на семи улицах в воронежском микрорайоне Отрожка

В ночные клубы Воронежа нагрянула полиция

«История подошла к концу». Воронежцам показали состояние стадиона профсоюзов перед сносом

Главный тренер воронежского «Факела» Олег Василенко: «Команда готова к Премьер-лиге»

В Воронежской области иномарка вылетела с дороги и перевернулась: водитель скончался

Не усложняйте себе сегодня жизнь, идите к цели легко и непринужденно, без рациональных изысков

Открытие катка в воронежском парке «Дельфин» перенесли

Свора бездомных собак растерзала косулю в воронежском заповеднике

На улице Алексея Геращенко в Воронеже на два дня ограничат проезд автомобилей

312 млн планируют вложить в инфраструктуру для воронежского туризма в 2026 году

Подрядчика для создания проекта реставрации духовной семинарии ищут в Воронеже

Воронежский музей-заповедник «Костенки» продлил туристический сезон

Воронежские синоптики дали прогноз на первый день зимы

Вой сирен разбудил жителей Воронежской области

Минометную мину взорвали под Воронежем

Цены на бензин и дизельное топливо упали в Воронежской области

Как изменится размер пенсии в 2026 году, рассказали воронежцам

АЗС и частный дом пострадали во время атаки БПЛА ночью 28 ноября в Воронежской области

Сегодня можно довольно неожиданно решить тот вопрос, который мучил вас долгое время. А все из-за случайного, но удивительно приятного стечения обстоятельств

Три беспилотника сбили над Воронежем и в пригороде ранним утром 27 ноября

Гороскоп на 27 ноября: беспокойный день

Компании

Невозможно представить, что вот – война

some alt text
 
В селе Верхнее Турово прямо у трассы, соединяющей Воронеж и Курск, находится ресторанно-гостиничный комплекс «Надежда». Когда на Украине в 2014 году начались активные боевые действия, тут организовали пункт временного размещения беженцев. А ехало их много. По словам Анатолия Ивановича Шостова, заместителя директора «Надежды», за два года их гостиница предоставила приют около 500 жителям Донбасса. В какие-то моменты в отеле комплекса одновременно проживали до 70 человек, спасавшиеся от безумия войны. Несмотря на то, что государство предусмотрело выделение средств на их пребывание в России, в такой ситуации не лишней становится любая помощь, которую могут оказать беженцам неравнодушные жители Воронежской области.
 
 
Не мог остаться в стороне фонд социальной поддержки и защиты населения «Доброта», который возглавляет депутат Воронежской городской Думы Александр Алексеевич Жуков. 8 апреля сотрудники фонда вместе со своим руководителем привезли беженцам новую одежду и обувь, сахар, муку, макароны, гречку, рис, растительное масло, туалетную бумагу, стиральный порошок. К «Доброте» присоединились ребята из волонтёрского отряда «Содружество юных» гимназии «УВК №1». Их родители передали домашнюю консервацию. 
 
 
Во время поездки Александру Алексеевичу удалось подробно пообщаться с жителями Донбасса, вынужденно покинувшими свои дома. Их истории стали самым эмоциональным моментом встречи.
 

Любовь Васильевна Кутас, 70 лет. Приехала из города Лутугино, Луганская область:
 

– Мы бежали, когда бой был у нас. Крышу побили, окна повыбивали. Мы тикáли под боем. В тапках и в халатах выскочили! О чём думать, когда душу надо спасать?! Решили вернуться за вещами, а националисты уже стоят возле автостанции. И мы – назад… Они пришли нас освобождать! От кого?! Мы жили мирно! Мы Киева этого не касались! Был Майдан, наши шахтёры туда приехали. Посмотрели и говорят: «Чё они орут? Чего они требуют? Какую Европу?»  Да Западная Украина наша в Польше и в Италии давно вся жила. А нашим шахтёрам лишь бы отработать, чтобы была стабильная зарплата – и не трогайте нас. От кого нас освобождать? 
 
– Не доехали мы до дома – и тикáть! Тикáть через Изварино. С Изварино в Ростовскую область попали. С Ростовской области – в Тюмень. Думали, там остаться. Да далеко. А дочка со мной была. И она говорит: «Давай выбирать город, который ближе к границе». Так мы попали под Воронеж. Вроде как и рядом, и всё ж таки без взрывов. 
 
– Тут часто банкеты устраивают. Молодёжь петарды кидает. Первый раз было где-то осенью – тут фейерверки вызрывают, а мы прячемся! Прячемся, потому что нам кажется, что это взрывы. Самолёт пролетит – и тоже, вот…
 
 
Любовь Викторовна Басаева, 49 лет. Приехала из Луганска:
 
 
– Мы с мамой, которой сейчас 74 года, прошли 17 блокпостов националистов. Добирались двое суток кругами, чтобы обстрелов избежать. Там – стреляют, там – деревня под националистами, а тут – ополченцы. И мы объезжали, чтобы под обстрелы не попасть. 
 
– У мамы дом разбили, снаряд попал. Хорошо, что она была у меня дома. Она ночевала у меня, потому что буквально за три месяца до этого папа умер. И ей как-то было скучно, и она просто чудом в эту ночь была у меня. А был Спас медовый. Она говорит моему мужу: «У меня там трёхлитровая банка мёда. Сходи». Он приходит, успокаивает: «Мама, вы не волнуйтесь, но дома вашего нет». 
 
– Наш посёлок за лето несколько раз был и под националистами, и под ополченцами. Когда националисты в посёлке были, из дома никто не выходил. Вообще тишина! Даже за водой бабушки не могли выйти. Если кто-то идёт на улицу, заставляли нас белую повязку надевать. И белый флаг вешать возле дома. А когда наши были, уже все выходили, уже думали, что закончилось всё. А опять бои начались. Опять мы в подвале жили. Это было очень жутко. 
 
– Мы собрались за два часа. Я даже не думала, что задержусь в России. Думала, месяца три – и всё, и мы уедем назад домой. Но люди… Просто… Как это в голову взять… Война, вот… Ну, я даже не могу представить! Я волнуюсь… Даже не могу представить, что вот – война! Что вот это всё со мной сейчас! Всё поменялось. Всю жизнь перевернули.  
 
Ирина Юрьевна Юрасьева, 36 лет. Вместе с мужем приехала из города Енакиево, Донецкая область:
 
 
– Мы домой собираемся. У нас всё в порядке. У нас всё восстанавливают, всё строят заново. И мы решили – домой. Мы надеемся, что всё будет хорошо. Город наш – под контролем ДНР.
 
Артём Александрович Юрасьев, 28 лет. Муж Ирины Юрьевны:
 
– Россия нас приняла хорошо. Спасибо.