Воронежца арестовали за дебош в аэропорту Екатеринбурга

Беспилотник сбили утром 23 декабря над подлёте к Воронежу: люди не пострадали

Гороскоп на 23 декабря: день терпения и дипломатии

Сирены разбудили воронежцев утром 23 декабря

Четыре медиафасада установят на надземном переходе у автовокзала до конца года

Морозы вернутся в Воронежскую область в выходные

День, когда вам практические не будет удаваться предсказание событий. Сегодня найдется место для неожиданностей довольно разного характера

Возгорание на линии электропередач произошло в Воронежской области из-за атаки БПЛА

День многозадачный, деловой, на первый план выйдут вопросы имущественного, рабочего и финансового характера

Превышение эпидпорога по ОРВИ зафиксировали в Воронеже и трех районах области

Почти на год сдвинулись сроки строительства ливневой канализации в Воронеже

В Воронежской области утвердили стоимость путевок в детские лагеря на 2026 год

Обанкротить воронежского производителя пива пытается налоговая служба

В Воронеже 15 человек из поврежденного при атаке ВСУ дома остаются в пунктах временного размещения

День не подходит для активностей, однако иногда сделать паузу вовсе не плохо. Сегодня стоит заглянуть в себя настоящего

Названо число регистраций брака в зеркальную дату 25 декабря в Воронеже

В Воронеже спасли котенка, который застрял в вентиляции на Московском проспекте

В 2026 году в Воронеже планируют начать ремонт еще одного общежития ВГТУ

ВСУ пытались ударить дронами по химическому предприятию в Россоши

Воронежцы попросили мэра спасти застрявшего в вентиляции многоэтажки котенка

В Воронеже восстановить поврежденную при атаке ВСУ многоэтажку планируют за месяц

Оно будет ощущаться буквально в воздухе, ваша главная задача сегодня – не отвечать негативными эмоциями на негативные

Без Fan ID и РПЛ выросла посещаемость домашних игр воронежского «Факела»

Названо число воронежских районов, атакованных украинскими БПЛА
 

Украинский агент Луфи рассказала на камеру о подготовке терактов в Воронеже

После проверки прокуратурой уволен осужденный за взяточничество завлабораторией ВГАУ

Сбиты семь БПЛА и одна скоростная воздушная цель: губернатор рассказал о последствиях атаки на Воронежскую область

Сегодня будет очень много энергии, как всегда, нужно найти для нее правильное русло

Бюджет Воронежа с дефицитом в 592 млн рублей приняла гордума в первом чтении
 

Дело о клевете на депутата Госдумы РФ Андрея Маркова рассмотрит суд в Воронеже

Компании

Невозможно представить, что вот – война

some alt text
 
В селе Верхнее Турово прямо у трассы, соединяющей Воронеж и Курск, находится ресторанно-гостиничный комплекс «Надежда». Когда на Украине в 2014 году начались активные боевые действия, тут организовали пункт временного размещения беженцев. А ехало их много. По словам Анатолия Ивановича Шостова, заместителя директора «Надежды», за два года их гостиница предоставила приют около 500 жителям Донбасса. В какие-то моменты в отеле комплекса одновременно проживали до 70 человек, спасавшиеся от безумия войны. Несмотря на то, что государство предусмотрело выделение средств на их пребывание в России, в такой ситуации не лишней становится любая помощь, которую могут оказать беженцам неравнодушные жители Воронежской области.
 
 
Не мог остаться в стороне фонд социальной поддержки и защиты населения «Доброта», который возглавляет депутат Воронежской городской Думы Александр Алексеевич Жуков. 8 апреля сотрудники фонда вместе со своим руководителем привезли беженцам новую одежду и обувь, сахар, муку, макароны, гречку, рис, растительное масло, туалетную бумагу, стиральный порошок. К «Доброте» присоединились ребята из волонтёрского отряда «Содружество юных» гимназии «УВК №1». Их родители передали домашнюю консервацию. 
 
 
Во время поездки Александру Алексеевичу удалось подробно пообщаться с жителями Донбасса, вынужденно покинувшими свои дома. Их истории стали самым эмоциональным моментом встречи.
 

Любовь Васильевна Кутас, 70 лет. Приехала из города Лутугино, Луганская область:
 

– Мы бежали, когда бой был у нас. Крышу побили, окна повыбивали. Мы тикáли под боем. В тапках и в халатах выскочили! О чём думать, когда душу надо спасать?! Решили вернуться за вещами, а националисты уже стоят возле автостанции. И мы – назад… Они пришли нас освобождать! От кого?! Мы жили мирно! Мы Киева этого не касались! Был Майдан, наши шахтёры туда приехали. Посмотрели и говорят: «Чё они орут? Чего они требуют? Какую Европу?»  Да Западная Украина наша в Польше и в Италии давно вся жила. А нашим шахтёрам лишь бы отработать, чтобы была стабильная зарплата – и не трогайте нас. От кого нас освобождать? 
 
– Не доехали мы до дома – и тикáть! Тикáть через Изварино. С Изварино в Ростовскую область попали. С Ростовской области – в Тюмень. Думали, там остаться. Да далеко. А дочка со мной была. И она говорит: «Давай выбирать город, который ближе к границе». Так мы попали под Воронеж. Вроде как и рядом, и всё ж таки без взрывов. 
 
– Тут часто банкеты устраивают. Молодёжь петарды кидает. Первый раз было где-то осенью – тут фейерверки вызрывают, а мы прячемся! Прячемся, потому что нам кажется, что это взрывы. Самолёт пролетит – и тоже, вот…
 
 
Любовь Викторовна Басаева, 49 лет. Приехала из Луганска:
 
 
– Мы с мамой, которой сейчас 74 года, прошли 17 блокпостов националистов. Добирались двое суток кругами, чтобы обстрелов избежать. Там – стреляют, там – деревня под националистами, а тут – ополченцы. И мы объезжали, чтобы под обстрелы не попасть. 
 
– У мамы дом разбили, снаряд попал. Хорошо, что она была у меня дома. Она ночевала у меня, потому что буквально за три месяца до этого папа умер. И ей как-то было скучно, и она просто чудом в эту ночь была у меня. А был Спас медовый. Она говорит моему мужу: «У меня там трёхлитровая банка мёда. Сходи». Он приходит, успокаивает: «Мама, вы не волнуйтесь, но дома вашего нет». 
 
– Наш посёлок за лето несколько раз был и под националистами, и под ополченцами. Когда националисты в посёлке были, из дома никто не выходил. Вообще тишина! Даже за водой бабушки не могли выйти. Если кто-то идёт на улицу, заставляли нас белую повязку надевать. И белый флаг вешать возле дома. А когда наши были, уже все выходили, уже думали, что закончилось всё. А опять бои начались. Опять мы в подвале жили. Это было очень жутко. 
 
– Мы собрались за два часа. Я даже не думала, что задержусь в России. Думала, месяца три – и всё, и мы уедем назад домой. Но люди… Просто… Как это в голову взять… Война, вот… Ну, я даже не могу представить! Я волнуюсь… Даже не могу представить, что вот – война! Что вот это всё со мной сейчас! Всё поменялось. Всю жизнь перевернули.  
 
Ирина Юрьевна Юрасьева, 36 лет. Вместе с мужем приехала из города Енакиево, Донецкая область:
 
 
– Мы домой собираемся. У нас всё в порядке. У нас всё восстанавливают, всё строят заново. И мы решили – домой. Мы надеемся, что всё будет хорошо. Город наш – под контролем ДНР.
 
Артём Александрович Юрасьев, 28 лет. Муж Ирины Юрьевны:
 
– Россия нас приняла хорошо. Спасибо.