Сегодня в керамическом производстве чаще всего используется глазурь, при приготовлении которой происходит высокотемпературная варка фритты. Это дорогостоящая и сложная операция, к тому же очень энергозатратная. Так что переход на легкоплавкие нефриттованные глазури становится более чем перспективным направлением. К сожалению, пока еще не получившим широкого развития в отечественной промышленности.
Годовой экономический эффект от внедрения нового рецепта глазури превышает 8 млн. рублей. Экономия достигается за счет практически полного исключения из рецепта дорогостоящего импортного сырья.
Впрочем, есть у нового рецепта еще одно преимущество.
- Глазурей, которые использовались бы исключительно в цифровой печати, не существует, - рассказывает главный технолог холдинга Сергей Козлов. – Использование той или иной глазури в цифровой печати зависит от того, как то или иное покрытие взаимодействует с чернилами, при помощи которых наносится рисунок. То есть не столько от технологического процесса, сколько от дизайнерского замысла, от возможности его воплощения на плитке.
Созданный специалистами холдинга рецепт за счет своей технологической гибкости позволяет воплощать в жизнь самые смелые художественные замыслы.
Кроме того, были подведены предварительные итоги реализуемой на предприятиях холдинга программы оптимизации производства. Совокупный экономический эффект от внедренных на воронежской и шахтинской производственных площадках за два с половиной года составил около 200 млн. рублей.
- Если посмотреть на перечень реализованных в этом направлении мер, все они касаются незначительных, на первый взгляд, вещей, - рассказывает директор по производству Сергей Ильин. – Заменили импортные рукава высокого давления для прессов керамогранита на отечественные. Модернизировали печь, исключили один ролик при выпуске дизайна. Вроде бы мелочи, а эффект от их реализации только за первый квартал текущего года составил почти 4 млн. рублей. И самое главное, это работу мы проводили до кризиса. Просто в кризис становится особенно очевидным, насколько она необходима.
По словам Сергея Ильина, таких предложений от работников в Воронеже и Шахтах поступает по несколько тысяч в год. Каждое из них очень внимательно изучается на всех уровнях – от технологических служб до руководства холдинга. При этом, по мнению Сергея Ильина, самое важное в этом процессе – даже не его экономическая составляющая, хотя экономический эффект за два года составил около 200 млн. рублей:
– Важно, что люди чувствуют свою ответственность за производство. Каждый сотрудник привыкает к тому, что он сам, его идеи востребованы. Может быть, это прозвучит немного громко, но на практике такая политика пробуждает творческое мышление, которое применяется для решения любых вопросов. И сложности, без которых не обойтись ни на одном производстве, становятся вызовом, а не проблемой.