В городе Нововоронеже на базе Межшкольного сетевого центра компетенций «Атом-класс» проекта «Школа Росатома» прошел конкурс «Дебют в науке» для юных исследователей в области химии, физики и биологии. Конкурс проводился в 11 раз, участие в нем приняли ученики всех городских школ с 5 по 11 классы, а также воспитанники Дома детского творчества. На суд компетентного жюри конкурсанты представили в общей сложности 43 проекта. Больше всего из них — 33 работы — поступило от школы №4 Нововоронежа.
Как поясняют на Нововоронежской АЭС, атомная отрасль уделяет большое внимание образовательным проектам, которые помогают школьникам всесторонне развиваться и определиться с будущей профессией.
В состав экспертной комиссии, которая оценивала работы школьников, вошли представители ВГУ, ВГУИТ, Регионального центра по работе с одаренными детьми «Орион», Регионального центра по охране окружающей среды, Нововоронежской АЭС.
«Межшкольные сетевые центры компетенций — это своеобразные точки роста в наших атомных городах. Они прекрасно оснащены, и являются местом притяжения талантливых детей. Конкурс «Дебют в науке» мы проводим регулярно, вузы могут приглядеться здесь к своим будущим абитуриентам, а предприятия — присмотреть себе на работу будущих сотрудников. Атомной отрасли очень нужны молодые, грамотные специалисты, нацеленные на исследовательскую работу. Именно за ними будущее нашей страны», - сказал заместитель директора по управлению персоналом Нововоронежской АЭС Олег Уразов.
Конкурс проходил в формате «постерной» защиты работ. Участники готовили красочные плакаты в бумажном или цифровом формате и с их помощью презентовали свои проекты. Спектр интересов школьников - широкий. Учащиеся исследовали влияние алюминиевой посуды на организм человека, атомной энергетики - на экологию, качество водопроводной воды, проводили анализ минеральной воды от разных производителей, изучали тему ядерной физики в жизни человека, рассказывали и показывали, как из подручных средств можно сделать макет радиоприемника и др. Наиболее высокие баллы получили те работы, в которых авторы помимо теоретического обоснования провели еще собственные эксперименты.