Акция была организована в ответ на решение Центризбиркома отказать ему в регистрации в качестве кандидата на президентские выборы.
Реальное количество участников, так называемой, забастовки избирателей, которая прошла 28 января, не превысило и пяти тысяч человек по всей стране. В Воронеже в сквере имени Пушкина и вовсе собралось всего около 300 человек.
Вместо ожидаемой волны протестов, митинги в большинстве городов прошли незаметно, как для горожан, так и для информационных лент. Не помогло и то, что почти везде площадки были согласованы и объявлены заранее.
В Воронеже выразить свое мнение, митингующие вышли к Театру оперы и балета – местному «гайд-парку». Никаких правонарушений зафиксировано не было.
Всего, по данным Cовета по развитию гражданского общества и правам человека, в 33 городах в митингах приняло участие:
Екатеринбург – 1000
Новосибирск – 600
Нижний Новгород - 550
Пермь - 380
Челябинск - 350
Омск - 270
Саратов - 230
Самара - 220
Красноярск - 205
Томск - 200
Владивосток - 200
Иркутск - 190
Хабаровск - 150
Барнаул - 150
Кемерово - 150
Ижевск - 120
Тюмень – 115
Магнитогорск - 100
Оренбург - 100
Курган - 80
Березники (Пермский край) - 70
Комсомольск-на Амуре - 70
Чита - 63
Улан-Удэ - 60
Астрахань - 50
Братск (Иркутская область) – 35
Якутск – 35
Южно-Сахалинск - 35
Чайковский (Пермский край) - 30
Бийск (Алтайский край) -30
Балашов - 22
Магадан - 20
Новокузнецк (Кемеровская область) - 20
Благовещенск - 16
Ноябрьск (Ямало-Ненецкий автономный округ) - 16
Петропавловск-Камчатский - 1
Характерно, что даже в протестном Екатеринбурге участников набралось не более тысячи. Не помогло даже присутствие мэра Евгения Ройзмана. Такие скупые цифры указывают на полный провал забастовки.
В Москве митинг собрал полторы тысячи человек. Задержаний здесь также не было.
Сам Навальный появился на людях всего на несколько минут на Тверской, где его тут же затолкали в автозак сотрудники полиции. Но этого времени ему хватило, чтобы засветиться перед камерами, ради чего и собиралась «массовка» по всей России. Непонятна и цель подобных акций. То есть, выходить против Медведева и требовать его отставки — призыв понятный, выходить против нечестных выборов и требовать отставки Чурова — тоже понятно. А выходить, просто потому что назначена забастовка, кажется не логичным.
Основной вывод проваленной акции напрашивается сам собой. Выбор тактики забастовки оказался неверным и полностью «развалил» либеральный оппозиционный фронт, так и не собрав конструктивного большинства для участия в реальной политической борьбе.